Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Протокольная закупка

Чиновники разглядели в матрешке национальный бренд, требующий господдержки в нелегкие времена

Что общего между матрешкой и отечественным автопромом? И то и другое обещает поддержать российское государство. Министерство промышленности и торговли недавно объявило о планах выделить из федерального бюджета около 1 млрд руб. на закупку Кремлем и госучреждениями матрешек и другой продукции народных промыслов — для сувениров. «Необходимо проработать нормативные документы, которые заставляли бы ориентироваться на удовлетворение государственного спроса за счет брендированной продукции промыслов, при этом перечень брендов должен быть утвержден», — распорядился глава министерства Виктор Христенко в середине марта.

Как пояснил заместитель главы Минпромторга Станислав Наумов, поддержка народных промыслов — часть поддержки общероссийских национальных брендов. «Мы будем добиваться, чтобы в рамках туриндустрии продавались оригинальные российские сувениры, а не сделанные, например, в Китае», — говорит он.

Впрочем, господдержка обусловлена не столько конкуренцией с КНР, сколько желанием наполнить живыми деньгами рынок, по-своему переживающий кризис ликвидности. «Производство практически свернули, поскольку нет спроса», — жалуется предпринимательница Людмила из Калязина. Единственное направление, пока еще не тронутое кризисом, по ее словам, портретные матрешки, сделанные по фото заказчика. Такое изделие может стоить 10 000-15 000 руб. при средней отпускной цене обычной матрешки до 1000 руб. Однако ясно, что число заказчиков тут ограниченно — по крайней мере в России. В условиях падения внутреннего спроса сувенирные мастерские выручает заграница.

«За рубеж мы теперь продаем гораздо больше, чем у себя дома», — отмечает Алексей Турукин из компании «Шатура Арт групп», 25 сотрудников которой производят 6000 матрешек ежемесячно. До кризиса на внутреннем рынке компания Турукина сбывала 70% матрешек, сейчас — менее половины. Большая часть зарубежных поставок, в свою очередь, приходится на Европу, США и Японию, остальное закупают страны Юго-Восточной Азии и Австралия. Впрочем, экспортной выручки, позволяющей сводить концы с концами, на развитие все равно не хватает. «Мы бы хотели существенно расширить бизнес: закупить оборудование, увеличить площади, но в отсутствие кредитов сделать этого не можем», — сетует Турукин. Компания испытывает острый дефицит мощностей, восполнение которого позволило бы производить сувениры заметно дешевле, чем у основных конкурентов — тех же китайцев. Так что госзакупка российских матрешек представляется Турукину делом правильным и своевременным.

Легкого доступа к бюджетным деньгам Станислав Наумов между тем не обещает. «Все заказы в рамках госпрограммы будут распределяться строго по конкурсу», — подчеркивает он. Конкуренция обещает быть острой (при условии, естественно, честного тендера). По данным Министерства промышленности, выпуском изделий народных художественных промыслов, которые включают в себя 15 видов производств, занимается более 240 предприятий, расположенных в 64 субъектах федерации. В этом бизнесе занято свыше 30 000 россиян, выпускающих и продающих продукцию на сумму более 4 млрд руб. в год. Теперь с легкой руки госчиновников сувенирному рынку обеспечен хороший задел на будущее. Неплохо на фоне всеобщего спада.

Оксана Шевелькова

Smart Money
06.04.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов