Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Протокольная закупка

Чиновники разглядели в матрешке национальный бренд, требующий господдержки в нелегкие времена

Что общего между матрешкой и отечественным автопромом? И то и другое обещает поддержать российское государство. Министерство промышленности и торговли недавно объявило о планах выделить из федерального бюджета около 1 млрд руб. на закупку Кремлем и госучреждениями матрешек и другой продукции народных промыслов — для сувениров. «Необходимо проработать нормативные документы, которые заставляли бы ориентироваться на удовлетворение государственного спроса за счет брендированной продукции промыслов, при этом перечень брендов должен быть утвержден», — распорядился глава министерства Виктор Христенко в середине марта.

Как пояснил заместитель главы Минпромторга Станислав Наумов, поддержка народных промыслов — часть поддержки общероссийских национальных брендов. «Мы будем добиваться, чтобы в рамках туриндустрии продавались оригинальные российские сувениры, а не сделанные, например, в Китае», — говорит он.

Впрочем, господдержка обусловлена не столько конкуренцией с КНР, сколько желанием наполнить живыми деньгами рынок, по-своему переживающий кризис ликвидности. «Производство практически свернули, поскольку нет спроса», — жалуется предпринимательница Людмила из Калязина. Единственное направление, пока еще не тронутое кризисом, по ее словам, портретные матрешки, сделанные по фото заказчика. Такое изделие может стоить 10 000-15 000 руб. при средней отпускной цене обычной матрешки до 1000 руб. Однако ясно, что число заказчиков тут ограниченно — по крайней мере в России. В условиях падения внутреннего спроса сувенирные мастерские выручает заграница.

«За рубеж мы теперь продаем гораздо больше, чем у себя дома», — отмечает Алексей Турукин из компании «Шатура Арт групп», 25 сотрудников которой производят 6000 матрешек ежемесячно. До кризиса на внутреннем рынке компания Турукина сбывала 70% матрешек, сейчас — менее половины. Большая часть зарубежных поставок, в свою очередь, приходится на Европу, США и Японию, остальное закупают страны Юго-Восточной Азии и Австралия. Впрочем, экспортной выручки, позволяющей сводить концы с концами, на развитие все равно не хватает. «Мы бы хотели существенно расширить бизнес: закупить оборудование, увеличить площади, но в отсутствие кредитов сделать этого не можем», — сетует Турукин. Компания испытывает острый дефицит мощностей, восполнение которого позволило бы производить сувениры заметно дешевле, чем у основных конкурентов — тех же китайцев. Так что госзакупка российских матрешек представляется Турукину делом правильным и своевременным.

Легкого доступа к бюджетным деньгам Станислав Наумов между тем не обещает. «Все заказы в рамках госпрограммы будут распределяться строго по конкурсу», — подчеркивает он. Конкуренция обещает быть острой (при условии, естественно, честного тендера). По данным Министерства промышленности, выпуском изделий народных художественных промыслов, которые включают в себя 15 видов производств, занимается более 240 предприятий, расположенных в 64 субъектах федерации. В этом бизнесе занято свыше 30 000 россиян, выпускающих и продающих продукцию на сумму более 4 млрд руб. в год. Теперь с легкой руки госчиновников сувенирному рынку обеспечен хороший задел на будущее. Неплохо на фоне всеобщего спада.

Оксана Шевелькова

Smart Money
06.04.2009



Светильники для кухни www.mebelion.ru/svet/svetilniki/dlia-kukhni/ в виде матрешки.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов