Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Социальный дисконт

Сеть магазинов «Утконос» пока не разочаровывала столичных чиновников. С покупателями — чуть сложнее

Народный магазин, торгующий продуктами питания по бросовым ценам, всегда был мечтой столичной мэрии. Воплотить ее в жизнь восемь лет назад попыталась «социально ориентированная сеть» СОРТС (компания «Лондон Бридж Супермаркетс»), получившая при содействии чиновников кредит в московском Сбербанке: 100 товаров ритейлеру полагалось продавать льготникам на 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Но вскоре кредитор изменил условия, и бизнес пришлось свернуть. С удвоенной энергией власти взялись за поддержку магазинов шаговой доступности («Мой дом», «Авоська», «Самохвал»). Они могли рассчитывать на льготную аренду при условии выполнения все того же обязательства — продажи оговоренной группы товаров по доступной цене. Но пришел кризис, из-за чего магазины вдруг оказались на грани разорения, констатировал недавно Юрий Лужков.

Похоже, «Утконос» — единственная сеть, не вызывающая открытого беспокойства у столичной мэрии с тех пор, как шесть лет назад ее включили в программу развития системы торговли по предварительным заказам. Конечно, на предписанные Лужковым темпы развития сеть так и не вышла — до конца 2007 г. под вывеской «Утконос», согласно расчетам чиновников, должно было открыться до 414 магазинов, но к настоящему времени работают лишь 164 точки в Москве и области. Правда, за это время удалось построить крупный распределительный центр (РЦ) в Бутове и, как уверяет глава компании «Новый импульс плюс» (управляет магазинами «Утконос») Алексей Грицай, даже его окупить, сохранив при этом исконное преимущество — дешевизну. По цене продуктовой корзины из 1000 товаров «Утконос» даст фору любому столичному дискаунтеру, утверждает исследовательское агентство «Ветра-маркетинг».

«Утконос» комбинирует формат интернет-торговли и офлайновой розницы. В магазинах покупателям выдают заказы, оформленные либо на месте, через компьютерные терминалы, либо из дома — по Интернету или телефону. Хранится товар в РЦ, откуда отправляется в пункт выдачи, а чаще по адресу, указанному клиентом: 60% покупателей оплачивают доставку на дом. Схема дает экономию на персонале и аренде. Хотя за те 35 000 м2 торговой площади, которыми располагает «Утконос», компания и так платит по льготной муниципальной ставке: $200 за 1 м2 в год, что на $50 меньше самой нижней планки коммерческого рынка, отмечают консультанты Blackwood.

Конечно, не обходится без проблем. Основной до сих пор является консерватизм покупателей, не привыкших к дистанционным закупкам. К тому же поди объясни клиентам, почему сеть не выдает заказы по понедельникам, а также не принимает их в ночное время. Но это мелочи. «К маю-июню, когда кончатся старые запасы, люди наконец осознают выгодность нашего предложения и начнут затовариваться у нас», — ждет помощи от кризиса Грицай. Власть по большому счету ему уже просить не о чем.



Полина Юдина

Smart Money
02.04.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов