Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Уходите скорее

Скорость развития интернета и цифрового бизнеса непрерывно растет. Только постоянное внимание к инновациям может обеспечить выживание компании и ее движение вперед

Если бы компании Google не было, ее стоило бы придумать. За несколько лет из просто неплохого интернет-поисковика она превратилась в главного конкурента Microsoft. Пока Билл Гейтс боролся с Netscape и отстаивал в судах свое право автоматически включать Internet Explorer в операционную систему Windows, у него неожиданно возникли проблемы на другом фланге. Microsoft так и не удалось монополизировать оказание услуг по поиску информации в интернете. О том, как такое стало возможно, и о перспективах интернет-бизнеса «Эксперт» поговорил с вице-президентом Google, главой европейского направления компании Никешем Аророй.

— Когда Google выходил на рынок, уже были довольно известны такие поисковые порталы, как Altavista, Lycos, Yahoo, Metacrawler. За счет чего Google стал поисковиком номер один в мире, что именно сделало его крупнейшей интернет-компанией?

— Согласен, Google показал совершенно потрясающий результат. Google родился около десяти лет назад, как раз примерно во время предыдущего спада. Компания возникла вокруг идеи создать какой-то более эффективный способ поиска. Создателям удалось разработать хорошую технологию, которая обеспечила прочный фундамент для роста компании.

Но одних технологий было бы мало. Достигнутый успех — это и результат той веры, которую основатели компании добавили к своему предвидению будущего интернета. Я в этой компании работаю всего 4,5 года, но точно могу сказать, что это одно из тех мест в мире, где абсолютно каждая встреча, каждый разговор, каждое начинание подчинены единственной основной задаче: как повысить качество наших услуг, как сделать нашу компанию и наши услуги еще более привлекательными.

Если вы пользовались сайтом Google, то знаете, что там все очень просто: простой лаконичный дизайн, все максимально ориентировано на пользователя. Пожалуй, это единственный случай в бизнес-мире, где главная цель — как люди как можно быстрее ушли с нашего сайта, как можно быстрее дать им нужную информацию и отправить их дальше.

— Точно, на основной страничке, по сути, только одна поисковая строчка да несколько вспомогательных ссылок.

— Именно. И пользователь еще не успевает ввести полностью нужное слово, как мы уже подсказываем возможные варианты. Едва вы набираете пару букв, мы уже знаем, чего вы хотите, и можем быстро подсказать ответ. Именно поэтому вы к нам вернетесь, потому что мы настолько предугадываем ваши потребности. Вот в чем, наверное, причина успеха: мы стремимся, чтобы в долгосрочной перспективе наш продукт был самым качественным, чтобы у потребителя от использования нашего продукта оставался только самый лучший, самый позитивный опыт.

— Это технологии, это философия. А какие финансовые решения, на ваш взгляд, способствовали успеху Google? Как компания пережила «кризис доткомов»?

— Google не выходил на биржу до августа 2004 года, компания стала публичной лишь пять лет назад…

— Наверное, это и помогло пройти «кризис доткомов» сравнительно безболезненно — то, что компания не была вовлечена в фондовые спекуляции времен интернет-бума, а на биржу вышла уже когда рынок восстановился?

— Позвольте, я отвечу иносказательно. Основатели нашей компании любят повторять такую мысль: чем лаконичнее, тем яснее; чем меньше информации, тем более четко она может быть дана. Это наше кредо во всем. Стремление обходиться минимумом стимулирует компанию к появлению инноваций гораздо лучше, чем наличие обширной, всем довольной команды с безграничными ресурсами. Такое стремление быть максимально эффективными и лаконичными являлось нашей отличительной чертой до сих пор, оно останется нашим кредо и впредь.

— Google в последнее время активно пошел в смежные сектора. Например, компания предлагает платформу Android для мобильных телефонов. Какие направления в компании рассматриваются как наиболее перспективные?

— Мы запускаем много продуктов. Но главное — мы компания технологическая. Основатели Google всегда говорили, что наша основная цель — сделать так, чтобы любая информация мира была доступна любому человеку в любое время и в любом месте. В последнее время эта цель чуть модернизировалась: теперь мы стремимся, чтобы люди не только получали информацию, но и могли информацией делиться. Мы создали различные сервисы, через которые люди могут получать локальную информацию или доступ к научным работам. Есть YouTube и так далее. При этом кому-то удобнее получать информацию через компьютер, кому-то по телефону, кому-то через телевизор — важно создать технические возможности, чтобы люди могли делать это удобным для себя способом.

Другая сторона нашей работы — благодаря свои техническим возможностям мы можем обслуживать очень большое количество рекламодателей, и делаем это очень эффективно. Сегодня Google, пожалуй, один из самых крупных каналов распространения рекламы в мире. А может, и самый большой или скоро станет таковым. Мы постоянно находим более эффективные способы давать рекламу и привлекать все более широкую аудиторию.

— Испытывает ли Google, как технологическая компания, какие-то ограничения со стороны интернет-инфраструктуры? Ощущаете ли вы, допустим, недостаток скорости при передаче данных, слабости протоколов и прочее? Позволяет ли интернет в его нынешнем состоянии реализовывать ваши идеи или компания ощущает какие-то пределы?

— Знаете, лучше всего посмотреть на последние, скажем, десять лет. Вот вы говорили о «кризисе доткомов». Тогда в 1999 году было 300 миллионов пользователей, а сегодня, грубо говоря, их уже около 1,2 миллиарда. То есть за десять лет количество пользователей, подключенных к интернету, увеличилось в четыре раза. Я совершенно не сомневаюсь в том, что вы представляете, как развивалась электроэнергетика или мобильная связь. Каждый раз развитие доходит до какого-то момента, когда техническая новинка становится уже не роскошью и не вопросом предпочтений, а предметом абсолютной первой необходимости.

Три года назад, когда я путешествовал, я даже не брал с собой компьютер, потому что не был уверен, что смогу получить доступ в интернет. А сегодня я без компьютера никуда не езжу, поскольку знаю, что интернет есть везде. В отелях, в аэропортах — везде. Я уже привык все время находиться в интернете, где бы я ни был.

Известно, что мы с вами относимся к поколению переходного периода. Чтобы это лучше понять, достаточно посмотреть на детей. Когда у нас дома вырубается свет, моя дочь просто не знает, как сделать домашнее задание. Я свои уроки делал по учебникам с ручкой, вы тоже, не сомневаюсь. Но дети, они не представляют, как учить уроки, как делать домашнее задание без интернета.

Помните, еще совсем недавно были только нецифровые фотокамеры? А сейчас? Я хорошо помню, что сравнительно недавно у меня не было мобильного телефона. Я помню, как у меня не было широкополосного интернета, как не было компьютера.

Вы знаете эмпирический закон, что каждые 12 месяцев вы можете по той же цене приобрести в два раза больший объем оперативной памяти. Каждые 12 месяцев! Если этот закон будет актуален и в будущем, то через десять лет в устройстве типа iPod можно будет хранить вообще весь видеоконтент, который когда-либо был создан, всего в одном iPod. Но если это будет так, то это открывает абсолютно колоссальные возможности для инноваций. Все знания мира можно будет получить из одной «коробочки».

К тому же учтите, что уже сегодня интернет фактически повсеместен — им пользуются 1,2 миллиарда человек. Но на самом деле к интернету фактически уже «подключено» 80 процентов ВВП мира.

Скорость изменений колоссальная. Skype существует четыре с половиной года, а YouTube и того меньше. Еще недавно компании только мечтали заполучить 10 миллионов клиентов, не говоря уже о 100 миллионах. А теперь так: сегодня у компании один миллион, а через пять лет — 100 миллионов.

— Если вы посчитаете вопрос корректным… Каких конкурентов вы рассматриваете как наиболее опасных? Отслеживаете ли вы, что они предпринимают в условиях нынешнего кризиса?

— Я отвечу. Первая часть моего ответа простая. Это то, с чего мы начали нашу беседу. Мы проживаем свою жизнь в Google, ориентируясь на потребителя, не на прибыль. Если вы слишком часто ориентируетесь при принятии решений на текущий размер прибыли, то, очень вероятно, вас постигнет неудача. Это всегда важно помнить. Надо постоянно продолжать инновации. Если сойти с этого пути, то рано или поздно какая-то очередная инновация, которую вы пропустили, разрушит ваш бизнес.

А вторая часть ответа… Подумайте, десять лет назад большинство участников технологического рынка, отвечая на этот ваш вопрос, Google и не упомянули бы. Меня больше волнуют не крупные и известные конкуренты, а пресловутые «два парня из гаража», которые могут изобрести что-нибудь этакое. Настоящая опасность — это неизвестное, непознанное. Технологическая революция, которая происходит вокруг интернета, только начинается. И я думаю, это очень хорошо, что на рынке сегодня много участников. Пока много игроков, это придает рынку динамизм, а кроме того, большое число игроков увеличивает и совокупный размер рынка. Пока главное — инновации. Сейчас совсем не время биться за собственную долю.





Павел Быков, Заместитель главного редактора журнала «Эксперт»

Журнал "Эксперт"
31.03.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов