Рот-мумия, мужские полосочки и летающая Ольга Слуцкер:
десять самых заметных рекламных кампаний месяца
Наши эксперты выставляют оценки по одному из трех критериев: креативная идея, эффективность размещения, качество исполнения
1. Конфеты «Рондо»
Общий рейтинг – 27 баллов
«Рондо» вернул в эфир тройку своих роликов про свежее дыхание, которое облегчает понимание. Тут и миниатюрный зверюга-тренер, и «самостоятельный» муж, который все решает сам, и душка-начальник.
Алексей Лейбович: 10 баллов
Любимая классика. Эту серию роликов еще при первом появлении на экране растащили на крылатые фразы, на которых взросло молодое поколение рекламщиков. Кризис заставляет экономить на идеях. С другой стороны, мы же смотрим каждый Новый год «Иронию судьбы». Посмотрим и эти шедевры, хоть они немного и устарели.
Ирина Сироткина: 7 баллов
Если рассматривать такой «креативный» ход как антикризисную политику и экономию рекламно-маркетинговых бюджетов – браво! Выбор канала стандартный, от чего он не становится менее эффективным.
Борис Луцюк: 10 баллов
Не даю комментарии по этому ролику.
2. Корм для щенков Pedigree
Общий рейтинг – 25 баллов
Щенки ретриверов кувыркаются, растут, питаются молоком мамы, а потом появляется Pedigree. И под знаком заботы и любви предлагает сухие молочные подушечки.
АЛ: 8 баллов
Как тут поставить плохую оценку, когда на экране такое умилительное зрелище. Есть отличный кадр, когда мама собака уходит, а щенки остаются у миски. Если бы не он – оценка была бы ниже.
ИС: 9 баллов
Одно слово: уси-пуси! Щенки очаровательные. Даю высокую оценку только движению: когда кормящая мама-собака встает и оказывается, что едят детки из мисочек. Это действительно здорово. Размещение на ТВ стандартно для марки. Лояльный потребитель даже ждет и с удовольствием смотрит серии из жизни замечательных собак.
ЛЦ: 8 баллов
А мне нравится. Красиво. «Ути-пути», щенки такие милые. Собаки такие с носами мокрыми. Ах-ах-ах. Особенно умиляет гениальность креатива – кормите сухим кормом малых детей, и будет вам счастье. Идиотизм. Ролик хорош, но только до места, где начинает вестись речь о продукте.
3. Автомобили Citroen С4
Общий рейтинг – 22 балла
Citroen продолжает свою серию с машинами-трансформерами. На этот раз С4 танцует в трущобах а ля-Гарлем и подражает движениям Майкла Джексона.
АЛ: 7 баллов
Первый танцующий робот заслуживал 10 баллов безоговорочно. Второй трансформер уже не плясал, а бежал на коньках. Это тоже была крепкая десятка. А третий снова стал танцевать, но качество исполнения ухудшилось. Оценка только за былые заслуги.
ИС: 8 баллов
Роботы у Citroen замечательные. И когда появился первый ролик, это было что-то – взрыв! Глупо было бы не эксплуатировать выигрышную тему и дальше. Но потребители вряд ли видят серьезные различия – робот и робот... Про робота-машину я уже видел... Зачем дальше смотреть? Но не оценить качество нельзя.
ЛЦ: 7 баллов
Обожаю болты, гайки, винтики, шпунтики, и чтобы они шевелились, плясали и подпрыгивали. Но... вам не кажется, что это все уже было? И бренд... как его? А! Citroen! Точно было. И не раз. Но, черт побери, куда сядет водитель этого трансформера?
4. Сеть фитнес-клубов World Class
Общий рейтинг – 21 балл
Сексуальные девушки-футболистки, мускулистые пловцы и летающая Ольга Слуцкер. Сеть World Class показала геометрию фитнеса, сделав лицами компании инструкторов, членов клуба и его президента.
АЛ: 8 баллов
Фотки – супер! Креативная подвязка – ноль. «Геометрия» высосана из пальца. Ощущение, что сначала была сделана сессия, а потом уже придумана концепция, которая криво легла на шедевры. За креатив – два, за работу фотографа, стилиста и моделей – 10.
ИС: 6 баллов
Красивые глянцевые изображения. Герои – реальные люди, не модели, а выглядят как глянцевые. Да и идея как таковая отсутствует, имидж от нее вряд ли выиграет, идейные инвестиции в брендинг сомнительны.
ЛЦ: 7 баллов
Выигрышно. Мускулисто. Богато. «Сисясто», так сказать. Но излишне пафосно и заморочено. Хотя, видимо, стиль бренда требует. Играет только на аудиторию, которая посещает именно этот фитнес-клуб. Исполнение – пять. Я тоже на Новый год подарил себе гантелю. После работы обязательно схожу с ней поговорю.
5. Мебель IKEA
Общий рейтинг – 20 баллов
По дому бродит одинокий ребенок. Родители в делах. Он входит в кухню IKEA, и та оживает: стол раздвигается и самосервируется. На еду сбегается все семейство. Дитя счаст-ливо.
АЛ: 7 баллов
Римейк отрывка из «Сталкера» Тарковского – грустный мальчик не только двигает посуду, но и накрывает стол. Ролик не плох, но былые работы команды смотрелись куда сильнее.
ИС: 6 баллов
Жалко мальчика. Многие родители могут узнать в этом сюжете себя. И довольно сомнительно, что отрицательные эмоции потребителя положительно скажутся на имидже бренда. Получается: единственные настоящие друзья ребенка – динозаврики и столы. Ролик бы больше подошел для рекламы года семьи.
ЛЦ: 7 баллов
Не сразу понял, «что хотел сказать художник». А он, видимо, хотел донести, что в этой семье ребенку уделяют внимание, только когда он накроет на стол. Сам. С тем же успехом можно было вместо мебели в конце ролика показать шипованную покрышку или логотип «Сингапурских авиалиний». IKEA стала неузнаваемой. А жаль.
6. Жевательная резинка Dirol
Общий рейтинг – 15 баллов
Очередной спот про людей-ртов. Сокровищница фараонов. В саркофаге мумия-рот, жующая Dirol. Прошли века, а центр у жвачки все еще жидкий, вкус – вкусный. Мумия с радостью устраивает семплинг.
АЛ: 9 баллов
Пока Orbit рассказывает про фрукты-ягоды в борьбе за право называться жвачкой с самым долгим вкусом, Dirol отыгрывает позиции. За ролик четыре раза звучит слово «долго», которое запоминается просто великолепно. Идея со ртами хорошая, но подружки были симпатичнее.
ИС: 3 балла
Ожившие образы Сальвадора Дали смотрятся жутковато. Мумия со жвачкой – образ, мягко говоря, спорный. В общем, креатива гораздо больше, чем требуется, но таргетинга никакого.
ЛЦ: 3 балла
Если хотите убить бренд, разработайте красивый креативный ролик, проведите пристальный кастинг, создайте декорации на все деньги, оторвите у героев головы на фиг и поставьте на их место рот. Рвотный рефлекс обеспечен. А вокруг всего этого летает робот-паталогоанатом. Ужас. Подушки-подружки, вернитесь!
7. Чипсы Lay’s
Общий рейтинг – 15 баллов
Москва. Красная площадь. Новый год. Люди ждут боя курантов и с первым ударом начинают отмечать – открывают чипсы Lay’s с красной икрой. Праздник же.
АЛ: 5 баллов
Ощущения от ролика, как от фильма «Тариф новогодний». Красиво и пусто. Маркетинговая цель ролика ясна: Lay’s играли на мужском футбольном поле, а теперь пытаются объяснить всем, что девушки тоже едят чипсы. Но очень неубедительно. Акцентов нет. Девушки не верят.
ИС: 6 баллов
Красиво, но не убедительно. Чипсы в качестве замены красной икры и меню новогоднего стола мы все-таки принять не готовы. Благодаря выбору коммуникативных каналов реклама незамеченной не останется, но смысла сообщению массовая атака не добавит.
БЛ: 4 балла
Приторный пластик в качестве снега, нарядные и не помятые в метро люди, отмечающие Новый год на Красной площади, не создают торжественной атмосферы. Как ни засыпай все это икрой. А уж тем более праздник под пачку чипсов... Но ЦА угадана – тем, кому не хватило на икру, нужно пойти и купить чипсы с ее запахом.
8. Автомобили Geely
Общий рейтинг – 14 баллов
Парни перманентно чинят российскую машину. Мимо едет Серега на новой блестящей Geely. Рядом девушка. Вывод: Geely – по-китайски дешевая, но ездит.
АЛ: 2 балла
Я пересмотрел ролик пять раз, пытаясь понять копирайтера. Не понял. Сразу бросается в глаза, что у китайского автопрома кроме «красоты» больше никаких аргументов нет. Текст абсурден, видеоряд необоснован. Единственное – последним кадром правильно показана ЦА. Все.
ИС: 8 баллов
Простенько и со вкусом. Идея выбора между дешевой машиной, под которой приходится лежать, и дешевой машиной, на которой можно ездить, вполне понятна. Чистенький месседж. Креатива нет, но продажность идеи высокая. Добавление наружного размещения закрепило бы знание марки.
БЛ: 4 балла
Лежу под машиною в яме сырой, я, ВАЗом вскормленный, механик лихой… Да какая разница, под чем лежать? Но как-то сомневаюсь я в красоте китайского автопрома и в механиках, требующих ключ 18 на 20. Как бы красиво ролик ни был снят, доверия Geely он не прибавит.
9. Бритва Gillette
Общий рейтинг – 13 баллов
Истории о жизни молодой пары, тупых лезвиях и мужских полосочках. Жена использует бритву мужа в хозяйстве, он ее «ловит» на этом… благодаря полосочкам – индикаторам свежести лезвий.
АЛ: 4 балла
Долго, затянуто. Абсурдные, нереальные (и, увы, даже не комические) ситуации, написанные для женщин и переложенные на муж-ской продукт. Зря потраченные день-ги. Шутка с полосочками хороша, но никак не для данной марки.
ИС: 8 баллов
Весело. На фоне всех поцелуев выбритых щек и прочей любовной темы ролик смотрится действительно оригинально и креативно. А полосочки, которые теперь есть и у мужчин, – вообще класс. Размещать сюжеты только в интернете даже как-то обидно и жадностью попахивает. Вперед на ТВ!
ЛЦ: 1 балл
Я в панике. Что это? Напоминает «Байки из склепа». Только автор сценария не Стивен Кинг, и это сразу бросается в глаза. Без комментариев.
10. Препарат от насморка «Пиносол»
Общий рейтинг – 11 баллов
Пассажиры метро прямо в вагоне дружно распевают оды каплям в нос, расписывая преимущества натурального «Пиносола».
АЛ: 4 балла
Хоть прошлый ролик тоже абсолютно не блистал креативом, картинка там мне нравилась больше. Единст-венное, что в этом стало лучше – красиво спетая фраза «Натуральный “Пиносол”». А так обычная реклама для женщин 40+. Пусто, уныло.
ИС: 4 балла
Поющий вагон как-то не впечатляет. Очередная песенка об очередном продукте.
ЛЦ: 3 балла
Как хорошо, что я не езжу на метро. Отдельный инфекционный вагон. Я боюсь в него попасть. Там все явно больны не только насморком. Они что-то зеленое распыляли, я видел! Хоровое пение сопливых пассажиров и их чудесное исцеление похоже на закос под мюзикл. Но ни на актеров, ни на декорации, ни на композитора-песенника бюджета не хватило. Хватило на закос. Инфекционный.
Sales Businnes