Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Из Сибири с нанолюбовью

Сибирская компания изобрела и запатентовала принтер

Пока чиновники только собираются запускать инновационные проекты с приставкой «нано-», в Сибири уже несколько лет выпускают чернила с наночастицами. На единственном в России предприятии по производству принтеров производят и продают ноу-хау, но, как и большинство наших изобретений, без особого коммерческого успеха.
 В госкорпорации «Роснано» пылится заявка на получение финансирования от единственного отечественного производителя принтеров. Компания «САН» из Новосибирска разработала светодиодные принтеры нового поколения. Кроме того, сибиряки используют наночастицы в чернилах, чтобы делать отпечаток более ярким, чем обычно. Такие чернила могут печатать на любых поверхностях, они очень текучие, поэтому картриджи служат дольше и не забиваются. Однако чиновники не спешат инвестировать в отечественные разработки. По оценкам НАИРИТ, из общего объема осуществленных государственных венчурных инвестиций, которые составили 945 млрд рублей, 76% средств было направлено на финансирование компаний с иностранным участием.

Сибирские самородки

История САН началась весной 1998 года в Новосибирске, где находится центральный офис компании. Ее владельцем с первого дня и до сих пор является Владислав Мирчев. До 2005 года основной деятельностью САН была продажа расходных материалов для производства рекламы и светового оборудования, а также реализация китайских сольвентных принтеров Infinity. Но Мирчев решил открыть свой сервисный центр и исследовательскую лабораторию для инновационных разработок, где и появились первые отечественные сольвентные чернила. Их состав до сих пор держится в строжайшем секрете. Постепенно компания перешла к собственному производству, и в 2006 году под торговой маркой Sunflower был открыт первый в России завод по производству чернил. Компания «САН» планирует в ближайшее время увеличить темпы производства в несколько раз. Предприятие охотно дает своим клиентам оборудование в лизинг. По мнению Мирчева, это шанс начать бизнес с одного принтера. Рентабельность производства на аппарате САН достигает 500%. Правда, это докризисные цифры. Очевидно, сейчас количество покупателей САН резко снизится, особенно в регионах, где у компании больше всего клиентов. Рекламная активность, по оценкам аналитиков, упадет в 2009 году на 50 – 70%, то есть объемы производства печатной продукции также пойдут вниз. Видимо, по этой причине владелец САН обратился за финансированием в «Роснано».  

К черту золото

В САН уверены, что предлагают чиновникам золотую жилу. Принтеры UV-LED не оказывают вредного воздействия на человека. Гарантия на светодиодную лампу и другие элементы принтера LED составляет 40 – 100 тысяч часов, что в пересчете на годы означает до 11 лет круглосуточной работы. Для сравнения: УФ-лампы служат 600 – 1500 часов. Таким образом, амортизация UV-LED-оборудования сводится к минимуму, так как лампа – самая частозаменяемая деталь принтера после головок. Правда, пока это только теоретические расчеты – столько времени для тестирования на практике у компании не было. Бизнесу всего десять лет, а технологии производства этих принтеров и того меньше. Важная особенность UV-LED-технологии в том, что принтер включается за 1 сек., потребляет очень мало электроэнергии, имея при этом высокий КПД – 15%. Скорость печати составляет 20 квадратных метров в час, если речь идет о высококачественной печати – 8. В САН говорят, что разработки продолжаются, и в скором времени компания планирует запустить в производство дистанционную систему управления для своих принтеров. Это даст возможность диагностировать и обслуживать устройства через Интернет. Самая же привлекательная характеристика светодиодных принтеров UV-LED Evolution – способность печатать на любой поверхности. Единственное ограничение – материал, на котором производится печать, должен быть до 20 см толщиной, до 2,5 метра в длину и весить не больше 100 кг. Впрочем, уже появились первые образцы принтеров САН, в которые можно положить носитель длиной до 4,5 метра. Можно печатать на стекле, дереве, пластике, ткани, да на чем угодно, хоть на живых ящерицах или собственных руках, так как краска не нагревается.
Помимо принтеров САН производит особые чернила с наночастицами. Использование нанотехнологий позволяет добиться более высокой стабильности поведения чернил в головках, увеличить срок хранения, устойчивость к внешним факторам. Кроме того, наночастицы экологически безопасны и увеличивают интенсивность цвета: благодаря круглой форме, они играют роль линзы, рассеивающей свет, за счет чего и создается эффект увеличения яркости.

В своем мире

Однако преимущества светодиодных принтеров пока не впечатляют
покупателей. Возможно, из-за пресловутого ценового вопроса, ведь стоимость одного такого аппарата –
около 2 млн рублей. Технология UV-LED появилась в 2007 году, и с тех пор по всему миру продано лишь 102 принтера. Будучи лидером очень узкого сегмента в России и других странах СНГ, компания пытается активно работать на международном рынке. По словам директора по развитию Алены Постниковой, когда иностранцы узнают о том, что САН – русская компания, это вызывает доверие, «потому что русские первыми слетали в космос, у них всегда была сильная наука и техника, это достойно уважения, и это все признают.
Уже сейчас у нас много других различных проектов: биочернила для печати на продуктах, органические чернила для печати OLED-дисплеев, это будет прорыв. Наши штатные ученые постоянно думают над новыми ноу-хау – всегда есть куда двигаться. Если принтеры купят все, кто только может их купить, мы начнем производить что-то еще. В любом случае наши чернила всегда будут пользоваться спросом, это несомненно».
Создается ощущение, что новосибирская компания живет в другом мире, где у нее нет ни конкурентов, ни финансовых проблем у ее клиентов, а все вокруг только и жаждут купить инновационный принтер.
Похоже, у САН просто мало опыта общения как с нашими, так и с иностранными инвесторами. В России рынок инноваций находится в зачаточном состоянии. На зарубежных рынках, например, на выставках отечественными ноу-хау восхищаются, но когда доходит дело до заключения договоров, российских компаний избегают.

Что скажет папа?

Представитель потенциального конкурента САН – компании Xerox, Дмитрий Чернов, менеджер по маркетингу широкоформатного оборудования российского подразделения компании, знает о новосибирском производителе и наблюдает за его развитием. Правда, прямым конкурентом Xerox Чернов его не считает: «Продуктовая линейка компании ориентирована в первую очередь на широкоформатные системы для наружной печати на материалах шириной более 3 м, а также на UV-принтеры. Продукты Xerox в большей степени ориентированы на высококачественную печать интерьерной графики и наружной рекламы».
Эксперт говорит, что буквально 15 лет назад сольвентные принтеры работали на вредном для здоровья так называемом жестком сольвенте, требующем специально подготовленных помещений с мощной системой вентиляции. Сейчас подобные устройства по-прежнему производятся, но в подавляющем большинстве это дешевые и некачественные китайские изделия. Применение таких принтеров жестко регламентируется экологическими ограничениями во многих странах. Наиболее современной и экологически безвредной является технология экосольвентной печати, при которой используются чернила, гораздо менее агрессивные к окружающей среде. Как считают аналитики, учитывая экологичность и высокое качество, эта технология будет вполне конкурентоспособна на рынке струйной печати. При этом отпечатки, полученные на экосольвентных устройствах, способны продержаться без потери качества в условиях уличного размещения до трех лет без дополнительной ламинации. Корпорация Xerox давно рассматривала возможность выхода на рынок сольвентной печати. Но только в сентябре прошлого года в России появились две модели широкоформатных экосольвентных принтеров – Xerox 8254E и Xerox 8264E. «Забегая на несколько лет вперед, можно предсказать рост интереса к устройствам, печатающим на нестандартных материалах: стекле, металле, пластике, различных толстых материалах, – добавляет Чернов. – Это обеспечит рост продаж устройств на базе UV-отверждаемых чернил». По оценкам ряда международных аналитических агентств, рынок традиционных принтеров, работающих на основе пигментных и водорастворимых чернил, продолжит свой рост. Но продажи устройств с применением сольвентных и экосольвентных чернил будут расти еще более высокими темпами. При условии, конечно, что такие принтеры будут доступны по цене. Новые принтеры Xerox, для сравнения, стоят около 600 000 рублей, хотя формат они поддерживают меньший, чем устройства САН.


Ольга Карчевская
30.01.2009  Журнал "Компания"

30.01.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов