Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Только рост

Вадим Лапин: «Даже в период кризиса находятся люди, готовые инвестировать средства в перспективные ресторанные заведения»

Ресторанный холдинг Ginza Project, появившийся в Петербурге в 2003 году, управляет 11 ресторанами высокой кухни (среди них – Tiffаny’s Cafe, Jeisomino Cafe, Ginza, Terrassa, «Mари Vanna»), сетью суши-баров «Япоша», китайских ресторанов «Мама Тао», итальянских Pesto Cafe. Большинство заведений расположены в Москве и Петербурге. Однако в 2008 году холдинг продвинулся в регионы – рестораны «Япоша» открылись в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове. Компания осваивает и зарубежные рынки – один из ее мексиканских ресторанов работает в Нью-Йорке.

В озвученных планах компании значилось развитие существующих проектов, запуск новой сети кофеен «Шарлоткафе», строительство двух фабрик-кухонь в Петербурге и Москве. По словам одного из владельцев Ginza Project Вадима Лапина, кризис не повлиял на планы развития ресторанного холдинга и, более того, даст дополнительную возможность для расширения бизнеса.

Без корректив

– Отразился ли экономический кризис на деятельности Ginza Project?

– На данный момент кризис не ощущается остро. Он не повлиял на количество заказанных столиков в наших ресторанах. Полагаю, что и сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией в стране.

Мы сохраняем все, чего достигли за эти годы. Сокращение бюджетов и персонала не коснется нашего холдинга. Мы также не собираемся экономить на качестве и закупать продукты у поставщиков по низким ценам.

Однако в бизнесе нужно быть готовым ко всему. В настоящий момент мы более внимательно относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке и делаем шаги, как мне кажется, в правильном направлении. К примеру, мы задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий.

– Как вы скорректировали планы развития Ginza Project на следующий год?

– Мы не планируем вносить корректировки в планы развития бизнеса. В сложившейся ситуации будем только расширять свой бизнес, наращивая уже существующие сети и скупая обанкротившиеся интересные ресторанные проекты. На 2009 год запланировано открытие второго заведения сети ресторанов кавказской кухни «МамаLыga» в Петербурге. Кроме того, в обеих столицах начнет функционировать сеть китайской кухни «Мама Тао». Добавлю, что в среднесрочных планах у нас открытие в Петербурге итальянского ресторана высокой кухни Francesco.

Кроме того, планы по развитию нашего бизнеса за рубежом остаются в силе. Мы хотим открыть еще два заведения в Нью-Йорке – Jeisomino Cafe и русского ресторана, название для которого пока не выбрано.

– На какие средства будете развиваться?

– Прежде всего мы рассчитываем на привлечение средств частных инвесторов, имена которых я, естественно, не назову. Даже в период кризиса все же находятся люди, готовые финансировать достойные перспективные заведения, ведь ресторанный бизнес легкопрогнозируем – всегда видны результаты действий и вложений в тот или иной проект.

Расставит по местам

– Как отразился кризис на отрасли?

– Думаю, некоторые рестораны исчезнут или будут поглощены более сильными компаниями. Мне известно, что многие ресторанные проекты уже на пороге бедствия. Рестораторы вынуждены сокращать расходы по некоторым важным статьям. Персонал подвергается увольнению – это сказывается на качестве обслуживания, а следовательно, и на имидже заведения в целом.

Кризис со временем расставит все по своим местам. Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Крупные компании с многолетней историей и солидным опытом вряд ли исчезнут без следа. Однако это не означает, что молодые новаторские фирмы не смогут преодолеть трудности. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

– На каком сегменте ресторанного рынка – ресторанах высокой кухни или демократичных сетевых проектах – кризис отразится в большей степени?

– На мой взгляд, рестораны высокой кухни не сильно пострадают от кризиса: обеспеченные люди были и будут во все времена. Что касается сетевых проектов, то они в первую очередь ощутят влияние кризиса. Однако существенные перемены не коснутся сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао». Высокий уровень посещаемости сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао» позволит этим проектам оставаться на плаву долго. Безусловно, в ближайшее время появятся новые позиции в меню. Но мы не планируем кардинально менять ассортимент и снижать цены в сетевых заведениях.

Не думаю, что в дальнейшем мы сосредоточим свое внимание на одном сегменте в ущерб другому. Мне это не кажется разумным. Наоборот, планируем синхронное развитие и сетевых проектов, и ресторанов премиум-класса – мы не держим яйца в одной корзине.

– Считаете ли мультиформатность компании спасательным кругом в условиях кризиса?

– Отчасти разнообразие форматов может выручить в трудной экономической ситуации. Хотя бывают случаи, когда, напротив, узкая специализация коммерчески выгоднее. Но все-таки я убежден, что перепрофилировать заведение премиум-класса в более демократичное неразумно. Каждый должен заниматься своим делом.

Санкт-Петербург



Милана Челпанова

Эксперт
27.01.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов