Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Кабинет министра» и капиталиста

Кабинет руководителя – не только рабочее место, но и атрибут власти.

А также – самое наглядное выражение основных качеств руководителя. Помните: если театр начинается с вешалки, то управленческая структура, несомненно, с кабинета Шефа.

Вот что может транслировать обстановка и «идеология» кабинета.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Что происходит в компании, чей директор умеет ставить четкие и реальные цели и организовывать коллектив для их достижения? Такая компания идет вперед, ведомая своим энергичным лидером. Вперед, в ногу со временем! Для обустройства кабинета или рабочего места такого руководителя необходимо выбирать меблировку, которая позволит человеку, проводящему целый день в офисе, чувствовать себя уверенно и свободно. Волевому, энергичному, самостоятельному руководителю и надежному партнеру подойдут классические линии и современный стиль, сочетание удобства, элегантности и престижа.

ГИБКОСТЬ. Рынок диктует быстро меняющиеся условия развития бизнеса, отметая статичность. Тренд современного менеджмента – быть в курсе происходящего, быть он-лайн. Такой критерий как гибкость руководителя при проведении исследования прочно вошла в четверку лидеров. Это означает, что коллектив организации не просто доверяет директору, а готов пойти под его руководством на производственный эксперимент, принять участие в разработке и внедрении нового продукта. Гибкость руководителя – это его демократичность. А такой стиль менеджмента популярен.

Что касается оформления рабочего места или оборудования кабинета руководителя, то стоит прислушаться к рекомендациям дизайнеров: считается, что округлые формы подходят для людей творческих профессий, а прямоугольные способствуют рабочему настрою и сосредоточенности. Тем не менее, характер и харизма руководителя, чувствующего тенденции рынка, выразятся и в его собственном участии в оборудовании своего рабочего места.

КРЕАТИВНОСТЬ. Руководитель-творец – находка для коллектива, особенно творческого. Но, заниматься любимым делом без вдохновения не просто. Задумайтесь о «декорациях», создайте дополнительный антураж для творчества в своем кабинете, и вы поймете, что это необходимо не только вам, как натуре творческой, но и всему коллективу единомышленников. Экспрессия, динамика – вот основные принципы оформления офисного пространства «дирижера» компании. А эксклюзивные детали – старинные часы, подлинники полотен живописцев, продемонстрируют вашим партнерам и высокий статус вашей компании, и ваш тонкий вкус ценителя настоящего искусства.

ДОСТУПНОСТЬ. К директору компании подчиненный может прийти с любым вопросом: как производственным, так и личным. Дистанция при этом не нарушается, субординация соблюдается, а польза от такого общения налицо: все вопросы выясняются и решаются вовремя. Не руководитель, а старший брат или отец. Психологический климат в такой компании можно назвать партнерским, в соответствии с эти и обустраивается кабинет директора. Вероятно, если вы работаете в отдельном кабинете, вам понадобится отдельный стол, за которым можно принять гостей и партнеров так, чтобы можно было сесть лицом друг к другу, удобные стулья, диван или несколько кресел. Руководитель, который умеет выслушать и понять, вызывает доверие.

СТАТУС. От того, какого ранга руководитель, зависит функциональное предназначение его кабинета. А по стилю и уровню его дизайна можно многое сказать о том, кто сидит за большим столом, как правило, справа от двери, лицом к входящим; об уровне развития предприятия. Следовательно, при выборе обстановки и элементов оформления главной комнаты офиса необходимо учитывать: объем ежедневной информации, которую приходится изучать боссу, количество подчиненных, проходящих через его кабинет, число приглашаемых на совместные заседания коллег и партнеров. Исходя из этих показателей подбираются габариты рабочего стола, отдельного стола для заседаний или брифинг-приставки, количество функциональных аксессуаров.

Вот что советуют специалисты:

  • успех зависит от умения подать себя: ваш высокий статус подчеркнет та мебель, которая каждой своей деталью скажет о вас как об уверенном в себе, надежном человеке. Натуральное дерево, кожа, изысканные аксессуары в сочетании с высокотехнологичным оборудованием, продуманное освещение – атрибуты высокого статуса руководителя солидной компании;
  • кич – не признак достатка, особенно если под вашим руководством трудятся несколько тысяч человек: о престиже и элегантности лучше всего говорят лаконичность и естественность. Выбирайте строгие линии элементов мебели из ореха или палисандра, теплые тона декора;
  • экономия в кабинете руководителя высокостатусного предприятия несовременна. Тренд определяют совершенная композиция, элегантность и высокое качество меблировки и аксессуаров.

ИМИДЖ. Стиль оформления кабинета руководителя компании неразрывно связан с ее имиджем. Имидж компании определяется стилем руководства.

Атрибуты имиджа – флаги, вымпелы, буклеты. Расставьте их в витрине, оборудуйте грамотное освещение, и они, не занимая много места и не отвлекая от работы, будут свидетельствовать новым партнерам и коллегам о вашем опыте, об опыте вашей компании, о возможностях вашего предприятия.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. И чем комфортнее чувствуют себя стороны, тем общение продуктивнее. А залог комфорта – удобная мебель для посетителей, системы жизнеобеспечения (кондиционирование, освещение, связь и т.д.) и сервис, к атрибутам которого можно отнести и чай, подаваемый секретаршей, и коктейль, собственноручно смешанный прямо в кабинете, оборудованном фригобаром или мини-холодильником. Качество деловых связей зависит от степени удобства и качества комплектации мебели в кабинете директора.

СТИЛЬ – ПРОИЗВОДНАЯ СТАТУСА: а главное в этом – детали, без которых кабинет руководителя теряет индивидуальность. Детали наполняют интерьер, неся смысловую нагрузку: они определяют не только уровень стабильности и современности организации, но способность руководителя быть гибким и прозорливым. Более того, директор компании стремится сделать свой кабинет не только «капитанским мостиком» но и «отдельной каютой». Главное, помнить о гармонии и чувстве меры.

По оценкам специалистов, сегодня большую долю рынка офисной мебели для руководящего звена занимает мебель строгого стиля. Это и понятно, универсальный стиль, который создают строгость элементов, практичность и элегантность обстановки, всегда в моде и всегда ценен.

Стиль кабинета влияет и на стиль руководства коллективом. Уверенность в собственных силах и потенциале сотрудников, благородство помыслов директора заслуживают уважения. К такому руководителю приходит успех, а в его кабинет – те важные персоны, от сотрудничества с которыми этот успех зависит. Уверенные линии интерьера говорят о четкой позиции и честной игре.

Стиль, будь то модные нынче хай-тек или минимализм, это и грамотная организация рабочего пространства не только кабинета руководителя, но и всего офиса. «Равнение на капитана!» – хочется воскликнуть, когда рабочее пространство босса организовано рационально.

Рекомендации дизайнеров:

  • кабинет президента крупной финансовой или риэлторской компании не стоит оборудовать  стиле хай-тек. Он уместен для развивающейся организации, чью стратегию продвижения на рынок можно назвать агрессивной. И наоборот, кабинет руководителя предприятия, осваивающего рынок высоких технологий, вряд ли уместно оформлять в классическом стиле;
  • линии и формы, продуманная цветовая гамма – основа стиля корпорации. Дополните его эргономичными и комфортными стульями, столами, стеллажами, и КПД сотрудника повысится;
  • перебор в деталях и его функциональная составляющая. Но не лишайте себя радости и гордости: в витринах или открытых шкафах вы можете разместить свидетельства своих профессиональных достижений: кубки, грамоты, сертификаты и, конечно, фото с коллективом с прошлогоднего дня здоровья.

Считается, что контраст темного стола с белым листом бумаги утомляет глаза.

По статистике, 40% заказчиков выбирают для своих офисов серый цвет, 22% – бежевый, 16% – зеленый, 12% – черный, 6% – бордо и 4% – под орех.

- По оценкам дистрибьюторов импортной мебели, тенденция при выборе мебели для кабинетов руководителей высокого ранга – перемещение в дорогой сегмент рынка: мебель классов The First, VIP, Elite. Это престижно, качественно и… модно. Скажем сразу: ценовой мебельный максимум в этом сегменте не определен. Сколько запросит дизайнер с мировым именем за разработку и реализацию лично вашего босс-имиджа? А как договоритесь…

Но за 300 000–500 000 рублей и выше вы приобретаете: эксклюзивный продукт зарубежных, чаще итальянских мебельщиков, специально разработанный для создания изысканных интерьеров представительского класса. Шпон корневых пород дерева, высококачественная натуральная кожа и иные атрибуты бизнес-luxury – золотое тиснение и инкрустация, барельефы, скульптуры, мозаичная инкрустация, маркетри и прочая.

За 250 000 рублей (в среднем) вы приобретете обстановку премиум-класса, а за 100 000 рублей – увы, обычную офисную мебель.

2

Один из самых «дорогих» кабинетов – у главы одной из российских северных республик. Отделка его апартаментов обошлась в $100 тысяч. Оно и понятно: шпон из немецкого тополя недешев…

3

Руководитель – работа в основном сидячая, значит, для продуктивной работы и высокого КПД необходимо правильное кресло.

Обеспечьте себе не менее пяти точек опоры: ступни ног стоят на полу; спина – в постоянном контакте со спинкой кресла независимо от положения тела; руки – на поверхности стола; шея опирается на подголовник или высокую спинку кресла. Ну и, наконец, не стесняйтесь: займите всю плоскость сидения вашего трона!

4

Цена хорошего офисного кресла для рядового сотрудника, произведенного в Европе, составляет около $200. Кресло руководителя стоит в среднем в 4–5 раз дороже.



Кира Рогозинникова и The Chief

The Chief - Москва
14.01.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов