Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Знания опять выросли в цене

Вузы обещают до последнего не отчислять студентов-неплательщиков

В условиях финансового кризиса ценность высшего образования возросла во всех смыслах. И многим оно стало просто не по карману.

Больше всего волновались студенты, взявшие кредиты на образование. Финансовая нестабильность обернулась для них угрозой вполне реального отчисления - банки оказались не в состоянии перечислить вузам деньги.

Так, под угрозой оказалась популярная система образовательных кредитов «Кредо», по которой только в одном только МГУ имени Ломоносова учится 1,2 тысячи студентов. Ректору МГУ Виктору Садовничему (на фото) даже пришлось успокаивать студентов. По условиям программы, они получают кредит по низкой процентной ставке - 10% годовых, при этом выплаты по кредиту начинаются после окончания обучения, а выдается он на срок до 16 лет. В программе участвуют компания «Крейн» и банк «Союз», положение которого серьезно ухудшилось во время сентябрьского кризиса на рынке репо. Из-за проблем банка начались проблемы и у кредитной программы.

Ситуация изменилась с продажей «Союза» компании «Газфинанс», входящей в структуру «Газпрома». По мнению экспертов, новый собственник сохранит образовательные кредиты. «Газпром" всегда подчеркивает свою социальную ответственность, - говорит аналитик компании ИК «Финам» Владислав Кочетков. - Это направление вряд ли ликвидируют: не такое уж оно затратное».

Второй участник кредитной программы также считает, что основные трудности позади. «Деньги за второй семестр будут перечисляться не раньше окончания сессии, - заявил корреспонденту «Газеты» гендиректор компании «Крейн» Михаил Матросов. - Мы продолжим сотрудничество с «Союзом», но список банков-операторов может быть расширен. Возможно вхождение новых банков с госучастием».

В итоге вузы получили деньги, а студенты продолжают учиться. «На данный семестр проблема решена, все кредиты полностью оплачены. Ребята уже сдали сессию», - сообщил пресс-секретарь МГТУ имени Баумана Андрей Волохов.

Аналитики считают, что система образовательного кредитования сохранится в любом случае. «Если банки все-таки начнут повышать ставки и сворачивать кредитные программы, то государство будет дотировать кредиты или доберет их на какую-то из своих структур, - уверен Кочетков. - Перед Новым годом министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что государство рассматривает возможность выкупа образовательных кредитов для того, чтобы сохранить их низкую стоимость и доступность населению».

Меньше повезло тем, кто решил справляться своими силами: из-за кризиса родители многих студентов-платников потеряли работу. Первым заявил о проблемах студентов ректор МГУ Виктор Садовничий. «К нам поступило довольно много заявлений от студентов платной формы обучения, которые просят либо перевести их на бюджетную форму, либо отсрочить оплату. И я думаю, что их число еще будет возрастать», - сказал он. При этом ректор подчеркнул, что жертв кризиса отчислять не будут, а найдут решение, устраивающее обе стороны.

Но успокоить абитуриентов ему не удалось. В секретариате МГУ корреспонденту «Газеты» сообщили, что к ним массово обращаются за подробностями обеспокоенные родители. Пресс-служба МГУ при этом не смогла прокомментировать слова Садовничего, заявив только, что «заявления от платников поступают в рабочем порядке».

В других вузах ситуация схожая. «У нас пока не было таких заявлений, но мы к ним готовы, - рассказал проректор по финансовой деятельности РГГУ Андрей Николаев. - Мы будем принимать оплату за второй семестр в феврале, поэтому у нас, возможно, все это впереди». По его словам, вуз пойдет навстречу студентам, но твердых гарантий дать не может. «Мы постараемся минимизировать риск отчисления из-за кризиса - будем изыскивать возможности, давать какие-то отсрочки. Но, конечно, если сложится совсем патовая ситуация, мы будем вынуждены пойти на этот шаг», - признался проректор.

Николаев считает, что от кризиса больше всего пострадают вузы, ориентированные на прикладные специальности - экономические, юридические и им подобные. «Там велик сектор так называемого корпоративного образования, когда компании платят за обучение сотрудников", - объяснил Николаев.

У РГГУ их доля невелика - бизнес платит за 5-6% общего числа студентов. Но первые последствия кризиса он уже ощутил на себе. «У нас существует подразделение, ориентированное на различное дополнительное образование и повышение квалификации, - рассказал проректор. - Это, в частности, Высшая школа документоведения, которая последние три года специализировалась на обучении сотрудников крупных российских банков. Но сейчас у нас в принципе нет учебных банковских программ. Уже в октябре они были полностью прекращены: банки отказались от них из-за кризиса».

Вице-спикер Госдумы, член комитета по образованию Иван Мельников видит выход в специальной программе государственной поддержки: «Во-первых, мы имеем дело с социально значимой категорией - учащейся молодежью. Во-вторых, если не грех помогать коммерческим банкам, то уж точно не грех помочь негосударственному образовательному сектору».

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ, ЮЛИЯ ЛОКШИНА

Газета
13.01.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов