Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

План мистера Фукса

Главе MosCityGroup нравится объединять усилия многих людей

Гендиректор компании MosCityGroup (MCG) Павел Фукс долгое время оставался «темной лошадкой» для экспертов и участников рынка недвижимости. За год существования его новая компания успела собрать девелоперских проектов почти на $5 млрд. Впервые подробно рассказать о своем бизнесе Фукс согласился в эксклюзивном интервью «Ко».

Первый раз Павел Фукс оказался в поле зрения СМИ в 2005 году во время благотворительного аукциона, на котором президент Украины Виктор Ющенко предложил состоятельной публике два бочонка меда и одно корыто, датируемое концом XVIII века. В результате деревянный раритет за $200 000 купил Павел Фукс, московский предприниматель родом из Харькова. Все средства от аукциона были направлены на реконструкцию Харьковского оперного театра, а корыто до сих пор стоит на окне рабочего кабинета Фукса. Уже ко времени проведения аукциона его можно было назвать успешным московским девелопером. Так, например, среди его проектов, значился торговый центр «Калужский». С тех пор масштабы деятельности компании Фукса значительно выросли. В настоящее время MCG работает над 10 крупными объектами недвижимости в Москве и области общей площадью более 4 млн кв. м. В планах Фукса строительство двух небоскребов в ММДЦ «Москва-Сити», коттеджных поселков и офисных центров, а партнерами предпринимателя являются такие крупные игроки рынка, как Capital Group, ИПГ «Евразия» и сенатор Александр Тер-Аванесов.

– Расскажите, когда и почему вы решили заняться девелопментом?

– В девелоперский бизнес я пришел в 2002 году. На мой взгляд, это тот вид бизнеса, который дает уникальную возможность практически сразу же увидеть результат своих усилий, воплотить в бетоне, стали и стекле волю сотен людей. Кроме того, инвестиции в недвижимость более надежны по сравнению с банковскими депозитами и инвестициями на фондовом рынке. Рынок недвижимости медленнее реагирует на колебания курсов валют и экономические кризисы. Моим первым проектом стал Калужский центр. В 2004 году проект был признан в Москве лучшим торговым комплексом России. Мы построили его с партнером, с которым параллельно занимались девелопментом нескольких участков. В частности, заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе предложил взять 12-й участок в «Москва-Сити». Мы долго сомневались: брать или не брать. Тогда ведь такого рынка, как сейчас, не было, и даже $200 – 300 млн инвестиций казались невозможной суммой. Это теперь банки кредитуют крупные проекты, а в то время надо было серьезно подумать, как приступить к реализации проекта и каким он должен быть. В результате мы согласились с предложением правительства Москвы и во многом благодаря городу, который обеспечил нас всей инфраструктурой, в том числе построил метро и транспортные развязки, приступили к реализации проекта.

– Если участок в «Сити» вам предложили московские власти, то как обстояло дело с другими участками? Вы участвовали в конкурсах?

– Все наши участки мы купили на вторичном рынке, лишь единственный участок в «Москва-Сити» «взяли» у города, и теперь на нем строим башню «Евразия» общей площадью 208 000 кв. м, с 70 наземными и 5 подземными этажами. Это название предложили наши компаньоны, казахский банк «Тураналем», являющийся  постоянным партнером MCG. Компания «Евразия» в этой строящейся в «Москва-Сити» башне также владеет 33% акций, ей принадлежит доля и в другом нашем проекте на Павелецкой площади. В остальных проектах у меня тоже есть партнеры, но это другие компании. При этом за мной всегда остается контрольный пакет. Всего в настоящий момент у меня около 10 проектов в разработке, что составляет около 2 млн кв. м в Москве и около 2,5 млн кв. м в Московской области. В процессе строительства сейчас находится около 750 000 кв. м, в этом году мы начинаем осваивать еще 1,2 млн кв. м, все же остальные проекты пока находятся в стадии девелопмента. Иногда предпроектная подготовка занимает очень много времени. Например, в Московской области мы только полтора года меняли назначение земли.

– И все-таки, несмотря на наличие такого сильного партнера, как «Тураналем», строительство комплекса «Евразия» несколько затянулось. С чем это связано?

– Мы нашли партнеров еще до момента выхода на площадку и сразу разработали хороший проект: наше здание спроектировано лучшими американскими архитекторами. На месте участка всегда был бетонный завод, и до 10 метров в глубину под землей лежал бетон с арматурой. Поэтому так долго шли работы по котловану. Зато теперь под зданием есть огромный подземный паркинг. Вообще, мы были в числе первооткрывателей «Москва-Сити» наряду с такими компаниями, как Mirax Group, Enka, Capital Group. Перенимали зарубежный опыт в Нью-Йорке и Канаде. Но нам эти затраты тоже принесли определенные дивиденды. Наша площадка под комплексом «Евразия» единственная, имеющая заключение Госэкспертизы на все здание в целом.

– Вы один из немногих девелоперов, у кого есть два участка в рамках проекта «Москва-Сити». Как так получилось?

– Да, у нас есть еще один участок в «Сити» – это проект многофункционального комплекса «Империя Тауэр» (старое название «Аква-Сити». – Прим. «Ко»). Мы получили одобрение Общественного совета на данный проект, а также разрешение на паркинг – на 1360 машиномест – при комплексе. В этом проекте у нас тоже была в свое время сложная ситуация. В 2005 году мы купили на вторичном рынке пакет акций проекта, в котором постоянно шли споры между акционерами, – нам пришлось долго заниматься решением корпоративных конфликтов. Однако город нам помог и пошел навстречу. В рамках этого проекта планировалось построить аквапарк – город настоял, чтобы он остался. Сейчас мы проводим конкурс по выбору компании для разработки концепции аквапарка, но могу уже сейчас сказать, что это должен быть один из крупнейших закрытых аквапарков в Европе и его проектированием станет заниматься всемирно известная компания. Сейчас в этом проекте у меня 50% акций, еще 50% – у моего нового партнера. Объем инвестиций составит около $400 млн. Раньше 40% акций принадлежало «Норникелю», но они продали свою долю.

– Но собственные средства вы, наверное, тоже в проекты вкладываете?

– Собственные и заемные средства. Но в основном это все-таки заемные средства. Мы работаем с такими кредитными организациями, как «Тураналем», Русский международный банк, Славинвестбанк, Локобанк, Societe Generale.

– Общую стоимость ваших проектов эксперты оценивают в $5 млрд. Какие из них самые важные?

– Мне интересны все сегменты рынка недвижимости. Это видно по тому, сколько проектов мы запускаем и где. Офисная недвижимость – около 50%, жилая – 30%, торговая недвижимость – 10% и складская – 10%. Большая часть офисной недвижимости была построена или реконструирована в 1990-х годах, когда многие девелоперы не имели опыта строительства современных зданий, отвечающих международным стандартам. Сейчас появляется много сооружений, по качеству и техническому оснащению значительно превосходящих большинство уже имеющихся на рынке. Поэтому для меня это новая и интересная отрасль.

– Долгое время вы возглавляли компанию «Техинвест», а вашим партнером  был сенатор от Костромской области Александр Тер-Аванесов. Однако в 2006 году вы основали MosCityGroup (MCG) и все свои проекты ведете под новым брендом. Почему?

– Это связано с тем, что моя компания набрала достаточно серьезные обороты, увеличила портфель своих активов,  капитализацию группы. В настоящий момент MCG  владеет в «Техинвесте» около 50% акций, при этом MCG принадлежит мне на 100%. Со всеми своими партнерами я знаком очень давно. С Тер-Аванесовым мы знакомы уже свыше 10 лет, просто сейчас ему больше нравится на государственной службе, а мне больше нравится бизнес. Поэтому я решил заняться девелопментом самостоятельно.

– Что вы делали до того, как пришли в девелопмент?

– Бизнесом я начал заниматься еще в Харькове. Вместе с друзьями принимал участие в организации кооперативов по производству товаров народного потребления. Следующим этапом стали оптовые поставки аудио- и видеоаппаратуры, компьютерной техники. Я осуществлял поставки для  «Газпрома» и Министерства атомной энергетики. Какое-то время работал в сфере международного банковского дела. Мне всегда нравилось подавать идеи и объединять усилия многих людей. У меня есть свой подход, который можно применить в любой области. Что же касается специальных знаний и навыков, то, по-моему, лучше нанять менеджеров-профессионалов, хорошо знающих конкретную отрасль. Самое главное – понимать, как можно ту или иную идею воплотить в жизнь.

– Вы сказали, что родом из Харькова. Остались ли у вас какие-то бизнес-интересы в этом городе?

– Нет, сейчас я, скорее, помогаю городу. Например, харьковчане приезжали в Москву узнать, как реформировать ЖКХ. В данный момент  мы проводим в Харькове конкурс на концессию по восстановлению местного водоканала, находящегося в плачевном состоянии. Благодаря нашей помощи им заинтересовалась одна французская фирма и российская компания «Мосводоканал». Стараюсь помогать и в культурной сфере. Недавно мы подарили городу на 350-летие памятник. Зураб Церетели сделал скульптуру казака Харько – он считается основателем города. Это был в каком-то смысле бандит, который от царя бегал и дань не платил, а потом основал город, где сейчас живет 1,6 млн человек.

 

РЕЗЮМЕ ПАВЛА ФУКСА

ГОД РОЖДЕНИЯ: 1971 ОБРАЗОВАНИЕ: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, факультет «мировая экономика», специальность «экономист» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: 2006 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: гендиректор девелоперской компании MCG (MosCityGroup); советник гендиректора предприятия «Торговый дом Интрада», советник предправления банка АКБ «Проминвестбанк», вице-президент ЗАО «Внешнеэкономическая корпорация», глава ЗАО «Ингеоком-Инвест», глава компании «Тех-инвест» ПООЩРЕН благодарностью президента В. Путина «За вклад в становление российской экономики» СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, воспитывает двоих детей ХОББИ: иностранные языки, спорт

 


Алексей Лоссан
01.06.2007  Журнал "Компания"

31.05.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов