Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Дмитрий Шумилов: «Я торгую музыкой»

Один из самых востребованных композиторов музыки для рекламных роликов – в интервью для Sostav.ru.

С чего вы начинали карьеру рекламного композитора?

Я с детства очень любил играть музыку. Сначала метил в пианисты, но в итоге окончил музыкальную школу по классу классической гитары. Потом, учась на факультете кибернетики МИФИ, познакомился и стал музицировать со своими коллегами по группе «Вежливый отказ». Пел джаз в студии «Москворечье», а затем поступил и отучился в музыкальном училище при Московской Консерватории по классу вокала и … решил полностью посвятить себя игре на бас-гитаре и контрабасе в «Вежливом отказе», которому к тому времени исполнилось три года. У нас было много гастролей: от Бреста до Владивостока и по всей обалдевшей тогда от «perestroyka» Европе. Об «Отказе» можно рассказывать долго, но это тема отдельного разговора. В феврале 2003 года проект был приостановлен. Слишком далеко разошлись в своих устремлениях участники коллектива: гитарист стал председателем колхоза в Тульской губернии, пианист принял ислам, барабанщик работает дизайнером... А я торгую музыкой, к чему, собственно и стремился.

Почему именно реклама привлекла вас как композитора?

Вряд ли можно назвать людей, работающих над рекламной музыкой, композиторами в полном смысле этого слова. Над точным определением не думал, но у американцев, к примеру, есть такая специальность, как song writer, т.е. человек пишущий песни. Что-то подобное есть и в рекламной области — по-английски я назвал бы себя jingle writer, а композиторам «оставил» более серьезные произведения.

Я пытался реализовать себя в разных направлениях музыкальной индустрии. В начале 90-х я поработал аранжировщиком у Димы Умецкого из «Наутилуса», когда он ушел от Бутусова и делал свой собственный проект. Приблизительно в то же время у меня накопилась приличная коллекция собственного материала, и вместе с подругой, замечательной гитаристкой и певицей, мы записали альбом и даже сняли клип. Но как-то все это дело не пошло, - видимо музыка слишком интеллигентная была, да и амбиций завоевывать поп-сцену не было. Пожалуй, просто не хотелось оставлять свое творчество «в столе».

Тоже в начале 90-х играл в берлинско-нью-йоркском Orchestra of Exited Strings. В нем трудились музыканты из Америки, Бразилии, нескольких европейских стран и мы с Шилклопером из России. Мы делали достаточно своеобразную минималистскую музыку.

Рекламой я занялся в конце 94-го года, когда в России появились первые сетевые агентства, и понадобилась специально написанная музыка для отечественных роликов. Я хорошо начал. Моя первая работа — музыка для ролика Uncle Bens. Мне говорили, что ее слушал сам создатель империи «Mars» Форрест Марс, который был тогда еще жив, и ему, вроде бы, понравилось. Вторая — радио-ролик в стиле рэп для Phillips, и, кстати, об этом стиле музыки, чуть позже я выиграл тендер Fanta, в котором участвовал модный тогда рэпер MD&C Павлов. Можно сказать, обыграл его на его же поле. Со временем круг заказчиков расширялся, работы становилось больше... Ну, и мастерство, конечно, росло.

Вас много?

По моим оценкам, в Москве стабильно работающих рекламных композиторов человек десять. Мы почти все друг друга знаем. В свое время одно рекламное агентство устроило тендер и собрало круглый стол композиторов. Нас было около пятнадцати, но часть собравшихся не занимается рекламой регулярно. Кто-то пишет музыку для телепрограмм, заставок, сериалов. Но это — другая сфера.

Что больше всего нравится в профессии?

Возможность работать во всех жанрах и направлениях: от электронной музыки до джаза и симфонических миниатюр, свободно распоряжаться своим временем. Главное, эту работу можно совмещать с частыми концертами, ездить на гастроли, в том числе, и заграничные.  Ощущение востребованности опять-таки, и неплохие деньги, конечно.

А не нравится?

С детства мечтал о том, что когда стану взрослым, не надо будет делать домашние задания. Думал смогу как все: пить пиво, смотреть ТВ, читать умные книжки.  Не тут-то было! Наши дни. Сидим в каком-нибудь рекламном агентстве и обсуждаем: «Тут надо переделать, здесь акцентик сместить, а здесь пианинку убрать…», и далее по тексту. Потом все расходятся: кто домой, кто в клуб или кино, а я, как заколдованный, домой. Делать домашнее задание.

К слову, однажды, в период небольшого затишья на рекламном рынке, мои друзья из ИД «Коммерсант» предложили попробовать себя в качестве редактора одного из новых изданий. Честно скажу, мне это жутко понравилось. Композитор, к сожалению, обречен на одиночество, поэтому работать в команде было ново, интересно и приятно. Даже и не знаю, чем бы все закончилось, если бы это издание через какое-то время не закрыли.

Где ваш источник вдохновения?

Люблю путешествовать. Причем в последнее время в экзотические места вроде Тегерана. Очень люблю ездить за рулем. Зимой — кататься на сноуборде. На «доску» встал года три назад, предпочел ее горным лыжам, с которыми дружил до этого лет 25.

Прыжки с парашютом, ловля акул — это не осваивали?

После рассказа о моих увлечениях это может показаться странным, но я не люблю искушать судьбу. Стараюсь, например, летать на самолетах только по необходимости. И не думать об акулах…

Делаете музыку «для души»?

Для души, в основном, играю. Я бас-гитарист, контрабасист. Бывает, что-нибудь спою...

В кино не пробовали податься?

В кино работал пока только в качестве актера. Снимался в фильме "АССА" у Соловьева в роли "негра Вити". Что касается музыки, — делал что-то для мультфильмов, были какие-то несущественные киноопыты. И, хотя это не всегда так выгодно, как реклама, было бы интересно поработать в большом кино, но пока интересных предложений не поступало.

Быть рекламным композитором прибыльно?

Я скажу так. Это хорошая работа для настоящих мужчин. У нас два источника доходов — гонорар агентства за изготовление музыки и авторские отчисления РАО (российского авторского общества), которые зависят от количества показов. На них и живем, вроде бы неплохо. При этом большинство из нас не ограничивается этим видом творчества. За исключением тех случаев, когда очень много работы. Например, мой друг и коллега по рекламному бизнесу, а в последние три года и по «Вежливому отказу» Павел Карманов, композитор-минималист, просто завален заказами от ведущих российских музыкантов. Его музыка часто исполняется как в нашей стране, так и за рубежом.

Ваши заказчики знакомы с прошлым «Вежливого Отказа», на концерте которого можно было увидеть скрипку, по которой били куском тухлого мяса?

Да, но что с того? Скрипку охаживал куском мяса работавший тогда с нами шоумен Гор Чахал, ныне известный художник-концептуалист. Родом из МИФИ, как полагается. Я бы не сказал, что это был протест, скорее некое концептуальное высказывание. Тем более, песня, во время которой это происходило, называлась «Жрать», и речь в ней шла о потребительском подходе к жизни. Так что мясо было к месту. И хоть однажды на нашем концерте беременную девушку от этого вырвало, сейчас, на мой взгляд, эпатаж бывает гораздо циничнее.

Необычные музыкальные опыты были?

Как-то раз мне заказали гимн для энергетической компании. Эту работу мы делали вместе с моим другом, поэтом и культурологом. Мы старались следовать классическим гимническим канонам, и, вроде бы, все остались довольны. Особенно оркестром и хором ансамбля песни и пляски МВО.

В свое время вы работали с Мамоновым. Сейчас поддерживаете контакт?

Это было давно. После записи, он, в своей манере, спросил: «М-мы едем в Америку, у нас к-коммерческий проект, тебе что-нибудь п-привезти?» Я ответил: «Струны, Петь, привези!» После этого мы ни разу не встречались… А жаль, он грандиозный человек.

Павел Волошин

24.12.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов