Одной из самых конкурентных сфер бизнеса в Москве является торговля мороженым. За три года в столице прошло 1,3 тыс. аукционов по продаже или сдаче в аренду киосков для торговли мороженым, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу городского департамента по конкурентной политике.
«Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем наряду с крупными производителями есть место и малому бизнесу, который «изобретает» и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации», — рассказали руководитель департамента Геннадий Дегтев.
За 3 года на аукционах подано более 6,5 тыс. заявок. Уровень конкуренции зависит от локации, но в среднем на один лот претендовали пять-шесть участников. Рекордсменом стал НТО, расположенное на Чистых прудах. За право торговать в нем боролись 15 участников. Сейчас процедура открытия киоска полностью прозрачная — заявка и торги проходят онлайн. Кроме того, на столичном рынке мороженого в настоящее время представлено большое количество федеральных, региональных и нишевых игроков из числа малого бизнеса, предлагающих «интересное» нефасованное мороженое.
Директор по digital-маркетингу «Лаборатории трендов» Анна Ипатова считает, что рынок мороженого стал «зрелым», в том числе, потому что нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках и на food-фестивалях, оказывают большое влияние развитие культуры потребления мороженого.
Сейчас в Москве объявлены более 30 аукционов за право торговли в специализированных киосках и тележках. На городские торги выставлены более 600 лотов. Кроме возможности побороться на торгах за нестационарный объект, власти Москвы предлагают предпринимателям коммерческую недвижимость свободного назначения под стрит-ритейл.