13.07.2011

Программу «Народный гараж» ждет ребрендинг

Московские власти не отказываются от «провального» проекта

Фото с сайта mskgarage.ru

В ближайшее время программу «Народный гараж» ожидает ребрендинг. Этим займется Комитет Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). Чиновники обещают, что цены на гаражи будут пересмотрены: в спальных районах придется заплатить 250 тысяч рублей, а в центре – 500–600 тысяч. Паркинги также начнут сдавать в аренду от трех тысяч рублей в месяц, пишет Lenta.ru.

Оптимальная цена за машино-место будет зависеть от конкретного района. При этом авторы проекта отойдут от проектного минимализма, из-за которого внешний вид паркингов смотрится серо и уныло. Территории гаражей планируется обустроить, развивать инфраструктуру торговли и услуг, сообщает РИА Новости. Объект должен быть построен быстро и качественно и не портить общую архитектурную картину жилого микрорайона.

Обновленная программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году, а идея была предложена Юрием Лужковым за шесть лет до этого. С ее помощью власти Москвы хотели решить проблему дефицита парковочных мест в городе. Продажи начались в феврале 2010 года, стоимость машино-места составляла 350 тысяч рублей.

В конце 2010 года программа была признана «провальной». К такому выводу пришла Контрольно-счетная палата Москвы после проверки эффективности планирования и использования бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок. Согласно отчету, к 16 декабря 2010 года за счет бюджета города построено лишь 1,3% от запланированного объема. Из 182 «народных гаражей» общей вместимостью 46 тысяч машиномест построены всего два. Только в мае этого года власти отчитались о сдаче 13 «народных гаражей».

Власти намерены продолжать реализацию программы вопреки неудачам. Так, на июньском заседании правительства Москвы были озвучены расходы на эти цели. По словам заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, подразумевается строительство перехватывающих парковок на 235 тысяч мест, «народных гаражей» – 310 тысяч, многоуровневых парковок – 420 тысяч, парковок вблизи объектов социальной сферы – 217 тысяч. Чиновники все еще надеются довести обеспеченность населения местами хранения автотранспорта до 70–80%.