15.02.2011

Тендеры на PR региональных властей идут полным ходом

Одна только администрация Волгоградской области готова потратить на эти цели 30 миллионов рублей

Иллюстрация с ресурса kp.ru

На сайте госзакупок появилась информация о тендерах на освещение деятельности региональных органов власти, пишут "Новые известия". Ко вчерашнему дню их было размещено 37. По 24 тендерам шел сбор заявок, по десяти срок подачи заявок завершился, по трем уже объявлены победители.

В перечень требуемых услуг входит размещение новостей в информагентствах, сюжетов на телеканалах и статей в прессе. Самая большая сумма контракта объявлена волгоградской администрацией: 28,7 миллиона рублей за информирование о деятельности областных властей в телеэфире и 1,1 миллиона рублей - за радиоэфир.

Правительство Омской области выставило три лота на общую сумму 9,1 миллиона рублей. Руководство Сергиево-Посадского района Московской области готово потратить на эти же цели 9,3 миллиона. Администрация подмосковного Королева хочет за 1,9 млн. рублей купить 250 часов эфира на местном радио. А законодательное собрание Приморского края предпочитает покупать газетную площадь в розницу по ценам от 12 до 100 тысяч рублей, пишут "Новые известия".

Префектура Западного округа Москвы готова заплатить за пиар 4,5 миллиона рублей. В объем заказа входят подготовка и размещение пяти текстовых материалов объемом по 2 тысячи знаков в федеральных и городских изданиях, два телесюжета по 100 секунд, организация трех пресс-туров и съемка 70 фотографий для электронного архива. "Вы же не пишете о том, что происходит у нас в округе", - заметила "Новым известиям" пресс-секретарь префектуры Ольга Вельдина. Масс-медиа, по ее словам, не обращают внимания ни на сокращения очереди в детские сады, ни на бесплатные обеды для ветеранов. Не помогает и издание собственной бесплатной газеты тиражом 375 тысяч экземпляров - тендер на ее издание объявлялся в конце минувшего года. Префектура выделяла на эти цели 12,6 миллиона рублей.

Правительство Московской области в 2011 году заплатит СМИ 52,977 миллиона рублей. "Не понимаю, на каком основании мы должны что-то объяснять", - ответили "Новым известиям" в областном Министерстве печати на вопрос о целесообразности этих расходов.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов оценил "Новым известиям" расходы столичных властей на прессу в 15 миллиардов рублей. По его словам, тендеры - это лишь один из способов. Другие - финансирование СМИ отдельной строкой из бюджета, приобретение для них оборудования под предлогом "имущественного взноса в уставной капитал" и предоставление различных бесплатных ресурсов.