24.01.2011

В этом году Twitter утроит доход от рекламы

Аналитический портал EMarketer заявляет, что объем рекламы в Twitter растет

С сайта venturebeat.com

Ведущий аналитик eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson), заявила, что Twitter, запустивший рекламную программу в апреле прошлого года, уже к 2012 году сможет заработать на рекламе не менее $250 миллионов и утроит доходы от рекламы уже в этом году, сообщает Bloomberg.

В настоящее время аудитория Twitter не только насчитывает 175 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру, но и вовсю соревнуется в борьбе за потенциальных рекламодателей с более крупными компаниями - Google Inc. и Facebook Inc.

Twitter уже сотрудничает с такими известными рекламодателями, как Nissan Motor Co., Hewlett-Packard Co. и Starbucks Corp., и тем не менее, аналитики считают, что компании понадобится значительно расширить пользовательскую аудиторию, чтобы доказать эффективность рекламы, размещенной на страницах микроблогов.

Согласно заявлениям осведомленных источников, в декабре прошлого года компания оценивалась в 3,7 миллиарда долларов - в три с лишним раза больше, чем в сентябре 2009 года. Уильямсон считает, что в сфере развития рекламной деятельности Twitter повторяет шаги Facebook, однако составить реальную конкуренцию соцcети будет непросто, так как Facebook не только превосходит Twitter по количеству пользователей, но и постоянно дополняет свой сервис функциями, дублируя их с других сервисов, в том числе и Twitter.

Чтобы привлечь рекламодателей из малого и среднего бизнеса, сервису Twitter, скорее всего, придется ввести систему самостоятельного создания и обслуживания рекламы (self-serve ad), которую используют Google и Facebook.

Кстати, не так давно Twitter успешно запустил функцию "promoted trends", обеспечивающую продвижение тех или иных брендов в популярных темах и сообществах, а также в поисковых запросах. Этой функцией воспользовался автоконцерн Nissan во время промоушна новой модели Nissan Leaf в связке с автошоу в Детройте. Кампания, продлившаяся всего 24 часа, вызвала гораздо больший ажиотаж, чем было запланировано изначально.