07.12.2010

Россияне скептически оценивают ночной "сухой закон"

Фото с сайта ltsh.de

Россияне противоречиво оценивают запрет на продажу алкоголя ночью. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно опубликованным данным опроса, 62% россиян считают борьбу с пьянством первоочередной задачей для общества, однако 46% опрошенных скептически оценивают эту инициативу. В опросе приняли участие 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях.

Важным этот вопрос считают, в первую очередь, женщины (70%) и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (74%). Треть опрошенных, напротив, полагает, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%).

Эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. Так, 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля (46%) скептически оценивает эффективность этой инициативы. В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены, в первую очередь, россияне, употребляющие алкоголь редко (49%) или же вообще не пьющие (50%), а также мало-образованные люди (49%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%).