30.09.2010

"Первый канал" выберет селлера на конкурсе

 К выбору селлера приступил крупнейший телевещатель и лидер по рекламным доходам - "Первый канал". С принятием поправок в закон "О рекламе", максимальная доля продавцов рекламы на рынке не может превышать 35%, а федеральные каналы должны выбирать себе партнера по результатам торгов. Однако к конкурсу на право реализовывать рекламные возможности "Первого" был приглашен всего один участник - давний партнер телевещателя компания "Видео Интернешнл".

"Мы разослали приглашение тем компаниям, которые мы посчитали достойными и способными работать с "Первым каналом",- сообщила "Коммерсанту" глава дирекции общественных связей вещателя Лариса Крымова. При этом конкретные претенденты не называются, поскольку конкурс будет закрытый.

Кроме "ВИ", никто из крупнейших игроков рынка, способных обеспечить нужды "Первого", приглашение на конкурс не получил, утверждает издание. И если "Газпром-медиа" вряд ли сможет участвовать в конкурсе по объективным причинам - совокупная доля клиентов селлера НТВ и ТНТ превышает 22% (данные ФАС), то "Алькасар" к этому вполне готов технологически, да и доля его среди федканалов составляет всего 6,63%, говорит гендиректор агентства Петр Рыбак.

"ВИ" сотрудничает с "Первым" с 2000 года и продает рекламу телеканала 12%-ную комиссию. По данным ФАС, рекламная выручка вещателя за 2008-2009 годы превысила 33,5 миллиарда рублей. Если "ВИ" и дальше будет обслуживать "Первый канал", то его доля среди федканалов будет равняться 34,25%, из которых 6,44% приходится на каналы РЕН и "Пятый канал" (Национальная Медиа Группа), 4,09% - на ТВ3 и MTV ("Проф-медиа") и 1,7% на "Муз-ТВ" и 7ТВ (ЮТВ).