16.06.2010

Рынок медиа и развлечений в России упал, как нигде в мире

Рынок медиа и развлечений в России упал
Иллюстрация: larryfire.files.wordpress.com
Pricewaterhouse-Coopers опубликовала результаты своего нового исследовании "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 гг." (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014). Согласно ему, за 2009 год расходы на развлечения и медиа в России сократились на 10,7% до 9,99 миллиарда долларов, пишут "Ведомости".

Это самое резкое падение во всем мире - глобальный рынок уменьшился лишь на 3% до 1,322 триллиона долларов. И на эти показатели не повлиял даже введенный в России прошлым летом запрет на игорный бизнес: как раз с прошлого года аналитики PwC перестали включать его в свой обзор во всех странах.

Причину такого резкого падения аналитики PwC видят в снижении потребительской уверенности россиян. Действительно, по замерам Nielsen, Россия в прошлом году лидировала по темпам падения рейтинга потребительского оптимизма, пишут "Ведомости". Этот показатель весной 2009 года снизился по сравнению с осенью 2008 года со 104 до 75 пунктов. За всю историю наблюдений в стране это самый низкий результат.

По прогнозу Pricewaterhouse-Coopers, рынок развлечения и медиа в России начнет восстанавливаться в нынешнем году и в ближайшие пять лет будет расти в сопоставимых ценах на 9,3% в год. До кризиса ежегодный рост составлял 18-20%. Генеральный директор сети кинотеатров "Синема парк" Сергей Китин полагает, что 10% ежегодного роста - реалистичный прогноз, пишут "Ведомости". В кино сейчас заметен приток зрителей, связанный прежде всего с появлением технологии 3D.

А вот представители книжной индустрии не так оптимистичны. Например, объем книготорговли в рублях в 2009 году упал примерно на 10%, замечает "Ведомостям" финансовый директор издательства АСТ Олег Бартенев. Объем книжного рынка, по его словам, продолжает сокращаться. "Одна из причин в том, что розница не полностью рассчиталась с небольшими издательствами: это привело к сокращению количества новых книг на 15%, за которым последовало снижение спроса, - говорит он. - И мы пока не понимаем, насколько быстрым будет восстановление".