09.06.2010

ФАС запретит рекламу "лидеров", "первых" и "лучших"

проект поправок в закон О рекламе Федеральная антимонопольная служба подготовила проект поправок в закон "О рекламе".

В числе прочего там содержится норма, которая запрещает хозяйствующим субъектам использовать в своей рекламе слова "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный", словосочетания с их использованием, а также слова "номер 1", "№ 1", "лидер", "главный" и слова, образованные от них.

"За исключением случаев, когда указанные слова и словосочетания являются частью средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса либо сведений о местонахождении и иной контактной информации", - уточняется в законопроекте.

"В последнее время появилось большое количество товара, на этикетках которого красовались эти слова: "лучший товар", "самого высшего качества" и так далее, - заметил в интервью "Российской газете" начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. - Иногда со ссылками на какие-то исследования. Но что это за исследования? Сейчас законодательство формально позволяет провести опрос соседнего дома и выявить там предпочтение потребителей. Узнать, что в этом соседнем доме ваш товар считают самым лучшим, и на этикетке прямо написать: лучший товар по итогам года или месяца. Крупными буквами. А сзади дать маленькую расшифровку: по итогам опроса соседнего дома, - которую никто не прочтет".

"Сейчас даже серьезные компании этим страдают. По сути, покупают социологическое исследование и выдают за чистую монету, не моргнув глазом. Мы считаем это неприемлемой тактикой ведения бизнеса, - подытожил Карташов.