09.06.2010

BP платит Google за манипулирование поисковиком

Компания платит по $10000 в день, перекупая ключевые слова об экологической катастрофе

 Нефтяная компания British Petroleum (BP), взрыв на платформе которой повлек за собой экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, пошла на оригинальный пиар-шаг, чтобы "обелить" свое имя в глазах общественности. Как пишет The Times, компания манипулирует поисковыми системами с тем, чтобы на любой запрос, связанный с катастрофой появлялась рекламная страничка самой BP.

В крупных поисковых системах, таких как Google, при вводе фраз, типа "разлив нефти" (oil spill), "Мексиканский залив" (Gulf of Mexico), Deepwater Horizon (название взорвавшейся платформы) на первом месте поискового списка появляется рекламная ссылка на сайт нефтяной компании, где рассказывается о принимаемых для ликвидации аварии мерах.

Эту информацию подтвердили и в самой BP, представители которой мотивируют подобную стратегию желанием помочь наиболее пострадавшим от разлива нефти, предоставляя наиболее компетентную информацию. При этом некоторые аналитики называют действия BP неэтичными, другие, напротив, считают подобную стратегию допустимой.

Представители BP не раскрывают сумму, затрачиваемую на выкуп слов, однако аналитик The New York Times Скотт Слэтин, специализирующийся на поисковых системах, оценил стоимость стратегии BP более чем в 10 тысяч долларов в день. При этом цена каждого конкретного слова определяется путем подсчета кликов.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon произошел 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Последовавший вслед за ним разлив нефти привел к экологической катастрофе, которую президент США Барак Обама назвал "потенциально беспрецедентной". Ликвидация последствий катастрофы продолжается по сей день.


Иллюстрация с ресурса treehugger.com