21.04.2010

"Билайн" признан самым дорогим российским брендом

MPP Consulting составила список ста самых дорогих брендов России

Известная украинская консалтинговая компания MPP Consulting составила список ста самых дорогостоящих российских брендов. Компания в начале года запустила масштабный проект по определению реальной стоимости самых популярных российских марок, основываясь на показателях финансовой деятельности владельцев брендов, позиции на рынке и перспектив развития.

В рейтинг вошли только бренды, созданные в России или для российских товаров и услуг, таким образом, рейтинг можно смело назвать национальным. Методика оценки учитывает целый ряд условий, максимально отображающих рыночные условия, возможные риски и перспективы развития сферы бизнеса, в котором представлен бренд. Также учитываются положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, тренды и другие немаловажные факторы. Указанная стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость самой торговой марки без учета производственных мощностей, инфраструктуры компаний, патентов и других материальных и интеллектуальных ценностей.

Две верхние строчки рейтинга занимают бренды сотовых операторов "Билайн" (7,552 миллиарда долларов) и "МТС" (6,115 миллиарда долларов). На третьем месте пивной бренд "Балтика (2,560 миллиарда), на четвертом водочная "Зеленая марка" (1,188 миллиарда). Замыкает пятерку самых дорогих брендов "Лукойл" (1,040 миллиарда).

Самый дорогой бренд пищевой промышленности - марка молочных продуктов "Простоквашино" (6 место, 790 миллионов), в сфере интернета лидирует "Яндекс" (12 место, 477 миллионов), в сфере банковского дела - "ВТБ" (14 место, 444 миллиона), в сфере ритейла - "Пятерочка" (15 место, 433 миллиона). Полный список самых дорогих российских брендов можно посмотреть на сайте компании.

Скачать рейтинг можно здесь.