12.03.2010

internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ

Пятая международная конференция «internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ» пройдет в Пекине 26-30 мая 2010 года. На конференцию, которую проводят ведущие интернет-площадки, вновь соберутся основные игроки российского рынка интернет-рекламы, чтобы обсудить последние тенденции, послушать отечественных и зарубежных докладчиков, договориться о будущих проектах.
 

Пять лет назад, когда прошла первая конференция «internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ», интернет был для большинства маркетологов новым и не совсем непонятным инструментом. Задачей конференции было изменить отношение крупных рекламных агентств к новому маркетинговому каналу, объяснить сам смысл работы с ним. С тех пор интернет для большинства рекламодателей стал по приоритету чуть ли не основным инструментом маркетинга и рекламы. Глеб Сахрай, генеральный директор PR Technologies, компании, которая продюссирует «internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ», рассказал Sostav.ru, в чем отличие этой конференции от других и что ждет ее участников в этом году.

В чем отличие «internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ» от других конференций?

В том, что это скорее фестиваль, организованный от имени лидирующих интернет-площадок, чем просто конференция. Вернее – мероприятие в формате work & fun. Оно включает в себя, собственно, деловую конференц-часть, и неформальные мероприятия – экскурсии, ужины и вечеринки. Все это – в «меняющей сознание» обстановке нового, часто экзотического места. В позапрошлом году, например, конференция проходила в Катманду – с полетами к Эвересту и уникальной вечеринкой на королевских гольф-полях.

Неформальная часть не излишество. Она очень важна, так как создает особую атмосферу и помогает людям не просто обменяться мнениями, но и по-настоящему услышать друг друга. А это значит – достичь понимания и часто – конкретных договоренностей. Но при этом, впечатляющий пул площадок, соорганизатооров мероприятия и партнеров, помогает обеспечить хороший контент и значит – интерес аудитории, до которой другими методами бывает трудно «достучаться».

Почему конкуренты согласны объединяться, организуя мероприятие?

Потому, что так эффективнее во многих отношениях. И с точки зрения контента, который позволяет обеспечить достойную деловую часть, и с точки зрения общего бюджета, который позволяет собрать максимум людей, принимающих решения, и сделать интересную программу. К тому же не стоит забывать, что интернет, не смотря на рост его популярности как медиа-канала, конкурирует с ТВ, прессой и радио. Поэтому «образовательные усилия», направленные на продвижение интернет-маркетинга, не проходят даром для всего интернет-рынка.

Почему бы не сделать мероприятие открытым?

Открытых мероприятий достаточно и без нас. Мы же (вернее, интернет-площадки, в интересах которых и на деньги которых мы работаем) не хотим размывать бизнес-преимущества «internet: ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ», которые заключаются в том, что это не только конференция, в рамках которой освещаются и обсуждаются актуальные вопросы и инновации, но и событие, в рамках которого заключаются договоренности и обсуждаются конкретные проекты и сделки.

Что нового будет в этом году?

В этом году мы хотим, наконец, реализовать нашу давнюю идею интерактивных семинаров, в рамках которых удалось бы смоделировать разработку мощного онлайнового «кейса». То есть собрать в рабочие группы бренд-менеджеров и маркетинг-директоров, директоров агентств и директоров интернет-площадок. Дать им «фейк-бриф», лимит времени, установить правила и затем – посмотреть и разобрать то, что получится. Параллельно выясняя инсайты всех вовлеченных сторон и решая противоречия, приходя к пониманию и новым идеям взаимодействия. В прошлом году нам помешало то, что «Измени сознание» было уложено в 2 дня. В этом году дней будет 4, 2 из которых будут «рабочими». Так что думаю, что наша «задумка» будет реализована. Кроме того, в прошлом году мы впервые пригласили на мероприятие конечных клиентов – бренд-менеджеров и директоров по маркетингу крупнейших компаний-рекламодателей. В этом году их будет еще больше потому, что сегодня именно эти люди во многом «двигают» рынок. Не только с точки зрения инвестиций в интернет, но и с точки зрения новых идей и конкретных инноваций. Также на конференции выступят «звездные» спикеры – представители крупнейших международных агентств, обладателей нескольких Каннских львов. На нашей прошлогодней московской конференции BrandOnline никого из слушателей не оставил равнодушным доклад бельгийца Питера Гориса, и мы хотим сделать традицией выступление «звездных» спикеров.

Почему «Измени сознание»? Откуда появилось это название?

Это давняя история. Почти пять лет назад «Видео Интернейшенел» сделало IMHO VI селлером интернет-рекламы и на рынке появилась мощная структура с мощными ресурсами, заинтересованная в развитии этого самого рынка. В частности – в росте бюджетов крупных рекламодателей, направленных в интернет. Тогда по заказу IMHO мы разработали стратегию, направленную на продвижение в интернете. Она включала в себя семинары, создание специализированного сайта по онлайн-рекламе Mediarevolution.ru и еще много всего. Помню, мы с Арсеном Ревазовым ехали в лифте и он как всегда эмоционально описывал наши задачи: «Мы должны менять сознание рекламодателям!». Это «менять сознание» засело у меня в голове и выкристаллизовалось в названии. С тех пор прошло много времени – IMHO успешно выполнило свои коммуникационные задачи, но реализовывая проект продвижения интернета, мы сами так заразились всем, что связано с возможностями и перспективами Сети, что создали собственное очень успешное интернет-подразделение 4Experience (занимается стратегией, креативом, коммьюнити билдингом и т.д.) и продолжаем продюсировать «Измени сознание». При этом IMHO VI выступает нашим консультантом, помогая привлечь «правильную» аудиторию.