11.03.2010

Налоговая проиграла суд "Рекламной сети Подмосковья"

 Федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу межрайонной инспекции ИФНС №14 на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда о признании недействительным решения и требования налоговиков к оператору наружной рекламы "Рекламная сеть Подмосковья", сообщает РБК daily.

Проводя проверки в Ленинском районе Московской области, налоговики обнаружили пустующие щиты для наружной рекламы, которые принадлежащие "Рекламной сети Подмосковья". Впрочем, они не совсем пустовали - на них была реклама самого оператора. На этом основании инспекторы посчитали, что "Рекламная сеть Подмосковья" неправомерно исключила эти щиты из объекта налогообложения, и доначислили ей налоги, пени и штраф на общую сумму 2,613 миллиона рублей.

Оператор не согласился с доводами налоговиков и указал, что компанией правомерно не был исчислен ЕНВД (единый налог на вмененный доход), так как самостоятельное распространение рекламной информации о своих товарах и услугах и контактов не является объектом налогообложения по ЕНВД. Решение арбитражного суда может иметь серьезные последствия для рынка наружной рекламы, полагает адвокат Московской городской коллегии адвокатов адвокатской конторы №19 Дмитрий Васильев.

"Аналогичных дел в арбитражных судах Московского округа не было. Таким образом, если Высший арбитражный суд, куда обратится ФНС, оставит решение в силе, будет утвержден созданный прецедент", - заметил Васильев РБК daily. По его мнению, операторы, которые исправно платили ЕНВД на пустые конструкции, теперь получат полное право требовать возмещения своих средств из бюджета. Согласно федеральному закону, с 2009 года крупнейшие операторы наружной рекламы перешли на общий режим налогообложения вместо режима уплаты ЕНВД. Однако больше половины компаний остались на ЕНВД, так как численность их сотрудников не превышает 100 человек, пишет РБК daily. Согласно данным "ЭСПАР Аналитик", по состоянию на январь 2010 года в России загрузка рекламных поверхностей составляла 62,7%, а на конструкции с саморекламой приходилось 3,4%. В Москве загрузка составила 55,7 и 5,4% соответственно.