02.12.2009

Маркетинговые вирусы от Philips

Сарафанное радио как подход BzzAgen

Philips использует новый подход в маркетинге: вирусный маркетинг как средство диалога с потребителем.

Компания Philips в сотрудничестве с американской BzzAgent внедряет в России новый инструмент - buzz-маркетинг в рамках программы Philips Ambassador. Цель: донести до потребителей достоинства товаров Philips и получить обратную связь со стороны потребителей, чтобы в дальнейшем, в случае необходимости, усовершенствовать продукт. За три месяца участниками программы Philips Ambassador стали более 7500 человек по всей России.

Большинство товаров Philips используются в повседневной жизни, поэтому buzz-маркетинг ("вирусный" маркетинг) будет способствовать расширению знаний о них. Новая программа демонстрирует дифференцированный и инновационный маркетинговый подход, который компания использует в коммуникациях с потребителями, принимая во внимание культурные особенности локального рынка.

Россия, как один из наиболее динамично развивающихся рынков, особенно важна для Philips. Учитывая стремительно развивающиеся технологии Интернет-коммуникаций, вирусный маркетинг отлично вписывается в рекламные стратегии. Пример реализации данного вида коммуникации с потребителями - проект Philips по продвижению паровых систем.

Потребителям предлагалось стать ambassadors компании Philips - для этого необходимо было бесплатно зарегистрироваться в системе, а затем получать дополнительные бонусы - скидки и специальные условия на приобретение продуктов компании. Единственное условие - ambassadors должны делиться своими впечатлениями от использования паровых систем Philips со своими друзьями, знакомыми, коллегами любым доступным способом - лично или путем публикации информации на собственном блоге и в форумах. А также заполнять электронные дневники: каждый участник описывает собственные действия, включает комментарии и впечатления от использования продукта. Этот проект важен для компании с точки зрения налаживания интерактивной связи с потребителем, участия последнего в разработке и усовершенствовании товаров компании.

В будущем подобный проект планируется расширить и использовать новый маркетинговый инструмент для продвижения всех продуктов Philips.

Этот проект по сути - характерное "сарафанное радио", является традиционным методом передачи информации в России и поэтому, с точки зрения компании, не будет восприниматься как нечто искусственное и надуманное. Делясь информацией со своими знакомыми, друзьями, Philips Ambassadors доносят информацию о паровых системах не искаженную рекламными слоганами, вкладывая в сообщение личное положительное отношение к товару. Такой способ продвижения призван вызвать доверие потребителей.

Плюсы buzz-маркетинга несомненны и очевидны - низкая стоимость, высокий уровень доверия среди целевой аудитории и прозрачная система оценки эффективности кампании. Кроме того, влияние на продажи оценить можно практически сразу.

Успех системы buzz-маркетинга подтверждает тот факт, что Philips и BzzAgent выиграли премию WOMMA award за лучшую демонстрацию ROI (Return of Investment).

Более подробную информацию об участии в программе Philips Ambassador можно узнать по ссылке

Маркетинговые вирусы от Philips