01.12.2009

Торговые сети разоряются на масках против гриппа

Исполняя предписание Роспотребнадзора

Иллюстрация с сайта indiainfo.com
Управления Роспотребнадзора в разных городах России рекомендовало персоналу торговых сетей и сотрудникам общепита носить марлевые повязки.

Например, московское управление в середине ноября разослало руководителям предприятий потребительского рынка и услуг предписание о проведении профилактических мероприятий, "направленных на ограничение распространения случаев гриппа, вызванного высокопатогенным вирусом А/Н1N1", пишут "Ведомости". И. о. главного санитарного врача Москвы Виктор Глиненко предписывает, в частности, обеспечить масками и респираторами сотрудников, непосредственно контактирующих с потребителями.

"Ашан" сразу же одел всех работников торговых залов в маски, заверила "Ведомости" руководитель по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. Компания, по ее словам, закупила их еще летом. Цену она не уточнила, но сотрудник "Ашана" рассказал "Ведомостям", что летом маски стоили не дороже 2 рубля за штуку. По словам Курносовой, закупки делались из расчета 10 000 масок на каждый гипермаркет "Ашан" в неделю. То есть месячный запас для сети из 34 гипермаркетов более 1,5 миллиона масок мог обойтись в 3 миллиона рублей. В ноябре маски подорожали до 5-7 рублей за штуку (без учета логистики), говорят представители торговых сетей и сетевых ресторанов.

Исполнительный директор ТД "Копейка" Максим Гольдберг рассказал, что рекомендации Роспотребнадзора компания получила 15 ноября и закупила месячный запас масок на прошлой неделе. "Седьмой континент" закупил несколько десятков тысяч масок, говорит пресс-секретарь компании Влада Баранова, и сотрудники магазинов носят их с начала ноября. Правда, корреспонденты "Ведомостей", посетившие в минувшие выходные четыре магазина "Седьмой континент", не увидели там ни одного сотрудника в маске. Да и в гипермаркетах "Ашан" далеко не все исполняли распоряжение руководства.

"Ведомости" зафиксировали похожую ситуацию в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Предприятия торговли, по данным газеты, с разной степенью успеха и финансовых затрат справляются с требованиями надзирающего органа.