16.09.2009

АвтоВАЗ подтвердил сокращение 5000 сотрудников

На очереди - еще 31 000

Президент ОАО "АВТОВАЗ"
Игорь Комаров
Руководство АвтоВАЗа обнародовало приказ о сокращении к 14 декабря 4997 сотрудников предприятия, сообщила пресс-служба предприятия. Пока под сокращение попадают службы РСиС (руководители, специалисты и служащие). Около 2,6 тысяч из 5 тысяч сокращаемых - работники пенсионного возраста. "Наша задача - сохранить как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок", - заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Одновременно отменяется приказ, которым с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года в ОАО "АвтоВАЗ" введен режим неполной рабочей недели. Согласно заявлениям менеджмента, эти меры предпринимались с целью избежать массовых сокращений. "По подсчетам нового руководства АвтоВАЗа, при сохранении нынешнего уровня производства предприятие можно вывести на безубыточность двумя способами - либо сократив 36 тысяч человек, либо оставив существующую численность работников, но при этом каждый месяц нужно будет просить более 2 миллиардов рублей господдержки", - рассказал "Коммерсанту" источник на предприятии.

В Минздравсоцразвития РФ уже получили уведомление о возможном высвобождении 36 тысяч сотрудников. В следующем году на Волжском автозаводе планируется произвести на 25% больше автомобилей, чем в этом (ориентировочный план в 2009 году - 350 тысяч машин). Пока на заводе работают около 110 тысяч человек, ежемесячный зарплатный фонд до августа превышал 1,76 миллиарда рублей. При максимальных сокращениях экономия может составить более 500 миллионов рублей ежемесячно.

"Сейчас в Тольятти есть чуть более 1,5 тыс. (а с учетом вариантов временного трудоустройства и общественных работ около 5 тысяч) вакансий при 11 тысяч зарегистрированных безработных. Что делать с новой армией сокращенных - а к 36 тысячам вазовцев нужно прибавить высвобождение сотрудников на предприятиях-смежниках автозавода - сейчас непонятно", - сообщил собеседник "Коммерсанта". По данным "Коммерсанта", региональные власти рассчитывают создавать рабочие места для бывших сотрудников автозавода на других проектах. В частности, речь идет о создании технопарка в Самаре и Тольятти, организации особой экономической зоны в Ставропольском районе области (автокомпонентный кластер). Кроме того, уволенных с АвтоВАЗа могут занять на возведении моста через Волгу, трудоустроить в Самаре, в частности, на строительстве метро. Общий перечень соответствующих мер должен на этой неделе представить в федеральное правительство губернатор Владимир Артяков.

Между тем расходы самарского областного бюджета на вышеназванные проекты сейчас сокращены до минимума. "Без помощи федералов мы не справимся, это очевидно, - говорит "Коммерсанту" депутат самарской губдумы Михаил Матвеев. - Простые расчеты говорят: чтобы обеспечить 36 тысяч человек хотя бы 15 тысячами рублей ежемесячного дохода, нужно более полмиллиарда рублей ежемесячно, или почти 6,5 миллиардов рублей в год. Откуда такие средства взять? Какой мост это обеспечит?"

Лидер независимого профсоюза "Единство", находящегося в оппозиции к администрации предприятия, Петр Золотарев заявил вчера, что члены профсоюза собираются активно протестовать против увольнений. "Мы пока только планируем митинг, но сидеть сложа руки однозначно не будем. В сегодняшних условиях эти 5 тысяч человек не смогут найти себе работу",- сказал Золотарев. К "Единству" готовы присоединиться тольяттинские коммунисты, которые 19 октября будут проводить общероссийскую акцию протеста "против бездарной политики государства в условиях кризиса".