25.08.2009

Цхинвал объявил PR-войну

Имиджем Южной Осетии и Абхазии займется американское агентство

Годовщину грузино-югоосетинского конфликта руководство Южной Осетии и Абхазии отметило с размахом. В течение полугода государства потратят почти 400 тысяч долларов на собственный имидж. Любопытно, что новым обликом стран займется не российское, а американское PR-агентство.

Накануне представители Южной Осетии и Абхазии сообщили о том, что наняли американских пиарщиков для того, чтобы улучшить отношение к ним западных стран. По подсчетам аналитиков, каждая из республик потратит на собственный PR порядка 180 тысяч долларов. Заниматься их имиджем будет калифорнийское Saylor Group.

Как отметил Sostav.ru главный консультант при совете директоров группы компаний "Никколо М" Вадим Салтыковский, руководство Абхазии и Южной Осетии посчитало, что американские компании имеют более тесные контакты с рядом западных СМИ, в том числе электронных.

"Конечно, хотелось бы представлять на этом месте российскую компанию", - огорчается эксперт. По его мнению, оптимальным было бы сделать симбиоз из российского и западного агентств.

Между тем, британские PR-специалисты, приводя в пример российскую сторону, считают инициативу бесполезной. Так, говорят они, несмотря на то, что Россия оплачивает услуги именитого американского агентства, ее позиция осталась неосвещенной во время конфликта с Грузией и газового спора с Украиной.

"Южная Осетия и Абхазия давно высказывали желание создать себе новый имидж на западе, - парирует господин Салтыковский. - Эта проблема долгое время ставилось руководством обоих стран". Однако до сих пор не была решена. Будет ли теперь? Судить сложно. Обычно эффективность PR-кампании такого масштаба оценивают не раньше, чем через пол года.

Напомним, что интересы нашего государства за рубежом представляют компании Ketchum, Washington Group и Gplus Europe. Их услугами Россия впервые воспользовалась в ходе подготовки к саммиту G8, который прошел в 2006 году в Санкт-Петербурге. За два с половиной года российское правительство заплатило за услуги американских и европейских PR-агентств около 10 миллионов долларов.

На улучшение имиджа внутри страны в текущем году Россия потратит почти 46 миллиардов рублей. PR-бюджет страны увеличится на треть (рекордно, если учитывать сокращение по другим отраслям) и фактически превысит расходы небольшого субъекта страны, например, Вологодской области.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru, Надежда Гусинская, Sostav.ru

Цхинвал, PR-война, Южная Осетия, Абхазия, американское агентство, грузино-югоосетинский конфликт, Saylor Group, "Никколо М", Вадим Салтыковский

Коллаж Reuters, использованный в pr-войне с Россией. Подробнее тут