20.08.2009

Sim-карт в России вдвое больше, чем абонентов

На 200 миллионов действующих sim-карт приходится только 97 миллионов пользователей

Sim-карта
Иллюстрация с ресурса fc06.deviantart.com
Согласно данным компании AC&M-Consulting на конец июля в стране действовало 199,9 миллионов симок, которые операторы связи считают активными. При этом у каждого оператора свой метод определения активности: "Мегафон", "Вымпелком" и Tele2 учитывают только те карты, владельцы которых совершили последнюю платную транзакцию не более трех месяцев назад, а МТС - не более полугода назад, пишут "Ведомости".

Однако, несмотря на то, что сим-карт вдвое больше абонентов, сотовые операторы вернулись к практике бесплатных подключений - едва ли не у каждого выхода из метро в центре Москвы сейчас раздаются бесплатные sim-карты разных операторов, также пункты бесплатного подключения имеются во многих крупных торговых центрах. По словам представителя МТС Елены Кохановской, программа продвижения контрактов через промоутеров и мобильные стойки, запущенная во втором квартале, оказалась весьма эффективной.

Около 60% абонентов, которые приобрели sim-карты таким образом, до сих пор пользуются услугами МТС. Пусть доход и не очень велик, но затраты на привлечение - намного ниже средних. За второй квартал 2009 у МТС прибавилось 2,8 миллионов российских абонентов. По словам пресс-секретаря компании "Вымпелком" Ксении Корнеевой, они не распространяют sim-карты бесплатно, хотя подобных действий промоутеров не исключает.

Пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Зверева также заявила, что бесплатных sim-карт "Мегафон" не раздает и абонентов, затраты на привлечение которых превышают доход от них, у компании нет. Причина, по которой операторы продолжают стимулировать новые подключения, заключается в том, что они боятся потерять долю на рынке, поскольку расстановка сил на нем постоянно меняется, считает Дмитрий Деев из MForum Analytics. С осени прошлого года с рынка ушли "Диксис", "Цифроград" и "Беталинк", а 49,9% "Евросети" приобрел "Вымпелком". Реакцией на эти события и стало активное продвижение sim-карт через промоутеров, пишет газета.