14.08.2009

Роспотребнадзор проверит деятельность трех автоимпортеров

Новосибирская тяжба из-за Audi продолжается

Ранее сообщалось о сложной ситуации, в которую попал директор по логистике крупнейшего в России производителя мороженого «Инмарко» Евгений Кирик. В сентябре 2008 он приобрел у новосибирского дилера "Престиж-авто" автомобиль Audi A6 Allroad Quattro за 2,168 миллиона рублей, в конце января он забрал автомобиль, подписав дополнительное соглашение, в котором "Престиж-авто" обязывался выдать оригинал ПТС на автомобиль до 1 марта.

После того, как этого не произошло, Кирик обратился в суд, потребовав выдать ему ПТС и взыскать неустойку. Однако в июне импортер «Фольксваген груп рус» предъявил к Кирику встречный иск, в котором заявлено, что дилер не имел права передавать не оплаченный импортеру автомобиль клиенту и Кирика нельзя считать добросовестным приобретателем, поскольку он «должен был проявить должную степень осмотрительности и запросить у дилера документы, подтверждающие его право собственности на автомобиль».

Дело в том, что в январе дилерство у «Престиж-авто» было отозвано, и по состоянию на начало года дилер не оплатил импортеру 49 машин общей стоимостью 85 миллионов рублей и 479 тысяч евро - в апреле ФГР подал иск о взыскании долга После нескольких судебных заседаний, не приведших к какому-либо результату, а также двух решений суда по аналогичным искам, которые были вынесены в пользу ФРГ, Кирик обратился в ФАС с заявлением, в котором попросил проверить деятельность трех российских импортеров новых иномарок - ООО «Фольксваген груп рус», ООО «Хендэ мотор СНГ» и ЗАО «Форд мотор компани».

По его мнению, причина массовых проблем клиентов, которые не могут забрать у дилеров оплаченные авто, кроется в нелегитимных правоотношениях импортеров и их дилеров, пишут «Ведомости». Андрей Кашеваров, заместитель главы ФАС, сообщил, что ведомство получило жалобу, однако передало ее Роспотребнадзору, поскольку эта ситуация находится в его компетенции. Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей, заметил, что в России сейчас есть несколько сотен людей, оплативших автомобили, но не могущих получить их сами или же ПТС.

В результате разбирательство по этому делу практика продажи автомобилей в России может претерпеть значительные изменения. Однако как прокомментировал ситуацию президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин, в случае, если условия дилерских договоров будут ужесточены, это может привести к еще большим снижениям продаж автомобилей, отмечает газета.


Роспотребнадзор
Иллюстрация с ресурса audi.de