16.07.2009

PR-специалисты играют джаз

28 июля российское PR-сообщество отмечает "День PR-специалиста". Ровно шесть лет назад, по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), профессии "Заместитель директора по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью" были внесены в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). И, начиная с 2004 года, праздник отмечается не как локальный, но как общенациональный, позволяющий подвести своеобразные итоги и поставить новые цели, с уверенностью смотря в будущее.

"День PR-специалиста" уже традиционно празднуется во всех регионах страны. И везде - по-разному. Где-то проводятся круглые столы и отраслевые дискуссии. Где-то встречаются в кругу единомышленников и друзей. Формы общения могут быть разными. Но у каждого есть возможность стать участником центрального события праздника - "Большого джазового вечера", который начнется в Москве на летней веранде Sky club в 18.00.

Джаз - пряный, свободный, неиссякаемый. Он заставляет мелодию оторваться от обыденности, парить, пленяя слушателя. Именно под его ритмы РАСО приглашает отпраздновать на летней веранде Sky club День PR-специалиста. Изначально джаз - музыка людей рискнувших, открыто шагнувших в неизвестное - относился к музыкальному фольклору, был "подпольным" явлением. Сегодня трудно представить, что всего шесть лет назад и профессия PR-менеджера в России относилась к разряду теневых. Это несмотря на то, что к тому времени в нашей стране насчитывалось порядка 150 PR-агентств, множество вузов обучали будущих специалистов по связи с общественностью, во многих корпорациях были сформированы профильные подразделения, а отечественные профессионалы завоевывали призы на международных конкурсах. В конце концов, PR-профессия, необходимая в работе с новым, независимым человеком, у которого есть выбор, вышла на свет: 28 июля 2003 года завершился процесс государственной регистрации.

Джаз - это единение культур, именно поэтому он имеет неповторимое колоритное звучание. В День PR-специалиста и мы надеемся на объединение специалистов по общественным коммуникациям, а также всех, кто считает себя причастным к развитию связей с общественностью, для приятного времяпрепровождения и общения.

"Изюминка" подлинного джаза - импровизация. PR-специалист так же должен уметь чувствовать общественное настроение и находить нестандартные, смелые решения в самых разных обстоятельствах, создавая благоприятную атмосферу для всех видов коммуникации. И хотя для профессионального праздника PR-специалиста запланирована программа, которая включает выступления джазовых групп, поздравления членов РАСО, чествование лучших, лотереи - розыгрыши членства в Sky club, это не исключает возможности неожиданных акцентов.

Свинг - джазовый ритмический рисунок, битовая пульсация, волнообразные музыкальные движения, производящие впечатление раскачки. Надеемся, что развитие PR-деятельности в России будет таким же: если и произойдет падение, то за ним непременно последует взлет, а этот скачок только придаст драйв.