10.07.2009

Рублевая выручка кинотеатров растет, а прибыль все равно падает

Фото с сайта themixtapemonster.files.wordpress.com
За первые семь месяцев кинопрокатного года, начавшегося 1 декабря, кинотеатры заработали на продаже билетов 12,4 миллиарда рублей - на 19,3% больше, чем годом ранее. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные журнала "Кинобизнес сегодня".

Но, несмотря на рост доходов, прибыль кинотеатров падает. В долларах выручка от продажи билетов упала на 15,7% до 374,7 миллиона долларов, подсчитал "Кинобизнес сегодня". А часть расходов кинотеатров зафиксирована именно в долларах, поэтому ослабление рубля негативно сказалось на их рентабельности. Это аренда, закупки оборудования, внешние займы, перечисляет "Ведомостям" такие расходы гендиректор сети кинотеатров "Синема парк" Сергей Китин.

На оплату аренды, по словам гендиректора "Каро фильма" Игоря Ильчука, приходится 13-17% всех затрат киносетей. Доля площадей, ставка аренды по которым привязана к плавающему курсу доллара, у киносетей разная, пишут "Ведомости". У "Каро фильма" таких площадей меньше 15%, а "Синема парк" платит в условных единицах практически за все арендуемые кинотеатры. В 2005 г. эта сеть получила трехлетний кредит Всемирного банка на 20 миллионов долларов и в этом году произвела первые выплаты по нему. Также компания закупает цифровое оборудование для своих кинозалов, цены на которое также зафиксированы в валюте, отмечает Китин "Ведомостям". В итоге 15-20% текущих затрат "Синема парка" напрямую зависят от курса доллара, что не может не влиять на рентабельность сети.

"Зрители перестали покупать попкорн и есть мороженое перед сеансами, они тратят деньги только на билеты", - жалуется "Ведомостям" заместитель гендиректора сети "Киномакс" Ирина Туманова. Доход от продажи сопутствующих товаров у "Киномакса" по сравнению с прошлым годом снизился в рублях минимум на 35%, говорит она. Такие товары, по словам гендиректора "Каро фильма" Игоря Ильчука, приносят кинотеатрам от 30% до 60% дополнительной выручки к реализации билетов и их продажа более рентабельна по сравнению с билетами. У "Каро фильма" доходы от торговли попкорном и мороженым снизились на 10%, указывает он, рентабельность сети осталась на прежнем уровне, но для этого компании пришлось радикально урезать расходы. "Киномакс" пострадал больше, потому что основная часть его кинотеатров находится в регионах, которые чувствуют себя гораздо хуже, чем столицы, объясняет Туманова "Ведомостям".