03.07.2009

Пиво прощается с телевизором

Совет Федерации принял Концепцию национальной алкогольной политики

Уже осенью начнется реализации Концепции национальной алкогольной политики, подготовленной Экспертным советом по здравоохранению при Совете Федерации. Документ включает в себя основные положения будущей государственной политики в сфере регулировании потребления алкоголя.

"Полный запрет на рекламу пива на телевидении, введение "алкогольных единиц" в маркировку алкогольных напитков, специальные программы по лечению больных алкоголизмом - вот то немногое, что ждет россиян в будущем", - говорится в сообщении Совета Федерации.

Как считают разработчики Концепции, целью алкогольной политики в ближайшие годы должен стать переход к либерально-абстинентной культуре потребления алкоголя, когда здоровый взрослый человек сам контролирует, сколько он пьет.

Искоренять сложившийся стереотип потребления алкоголя власти намерены социально-ориентированными рекламой, кино и СМИ. "Реализация Концепции начнется осенью, после депутатских каникул", - сообщили Sostav.ru в пресс-центре Совета Федерации. А пока Комитет готовит документ к опубликованию.

Напомним, что ранее депутат от "Справедливой России" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающего полный запрет рекламы пива в теле- и радиоэфире. Кроме того, он предложил увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива с нынешних 10% до 30% при размещении рекламы в печатных СМИ и на билбордах.

Согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов.

Коллаж Sostav.ru