19.06.2009

Китайская Geely подписала предварительное соглашение о покупке Volvo

Иллюстрация с ресурса howstuffworks.com

Китайский автомобильный холдинг Geely Automotive подписал предварительное соглашение о покупке компании Volvo у концерна Ford, пишет BFM.ru со ссылкой на газету China Daily. «Сейчас на фоне замедления экономики для китайских компаний самое время приобретать активы за рубежом», - приводит газета высказывание Цзя Синьгуана, ведущего аналитика Chinese National Automotive Industry Consulting and Development Corp. Geely собирается построить линии по производству модели Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун, в городе Дунгуань.

Стоимость предстоящей сделки стороны пока не называют, но по оценкам экспертов, она может превысить и 3 миллиарда долларов. Впрочем, подобные оценки относятся больше к сфере догадок, так как подлинное состояние дел в шведской компании может быть известно только покупателю и продавцу, пишет BFM.ru. В 2008 году на одном из основных для себя рынков в США компания продала на 64% меньше автомобилей, чем годом ранее, тогда как убытки Volvo Car до налогообложения только в четвертом квартале составили 736 миллионов долларов.

В этом году продажи бренда продолжали стремительно падать. С учетом этих обстоятельств сумма сделки может оказаться гораздо ниже. Но в любом случае, она окажется меньше тех 6,4 миллиардов долларов, которые Ford заплатил за шведскую компанию в 1999 году. Обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков отметил BFM.ru, что Volvo, возможно, еще повезло, потому что у китайских автопроизводителей есть средства, и кризис на них повлиял не столь сильно. «Если говорить о том же Saab, которым теперь владеет шведская компания Koenigsegg, то про новых хозяев можно сказать, что это хоть и известный производитель суперкаров, но все-таки финансовых и юридических мощностей у них гораздо меньше, - говорит эксперт. - А если рассуждать о перспективах Volvo на европейском рынке, то, возможно, европейские покупатели вообще не заметят смены хозяев, потому что, как показывает опыт той же компании Jaguar/Land Rover, которую купила индийская Tata Motors, то индусы осуществляют только внешнее глобальное управление. То есть непосредственно на покупателях смена владельца никак не сказалась».

Для Geely бренд Volvo полезен не только в борьбе за европейских потребителей, но и за внутренний рынок Китая, пишет РБК daily. В отличие от американских марок европейские, в том числе и Volvo, известны и популярны среди китайцев. По прогнозам, несмотря на кризис, продажи автомобилей в Китае в этом году вырастут на 17% и превысят 10 миллионов единиц. С января по май Geely уже удвоила свои продажи, доведя их до 101 тысячи автомобилей.