09.06.2009

Российский авторынок продолжает ускорять падение

Согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ снизились в мае 2009 года на 58% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продано 119 376 автомобилей, пишет «Интерфакс».

С начала года продано 645 162 авто - на 47% меньше прошлогоднего показателя. Самой продаваемой маркой в России осталась Lada - за январь-май реализовано 151 019 машин. Но и ее продажи обвалились - на 45% с начала года, на 54% - только за май. Интересно, что Lada 4х4 ("Нива" - единственная из всех моделей, которой удалось по итогам пяти месяцев остаться в плюсе, пусть и небольшом - всего 1%. Но и ее продажи в мае упали на 6%.

Марка Chevrolet - на втором месте по продажам, с начала года россияне приобрели 49 518 авто, в мае - 10 263. Обвал продаж - 52% в оба периода.

Ford на третьем месте, обвал продаж - 43% с начала года и 69% - только за май. Российский рынок в мае не принес хороших новостей ни одному из лидеров продаж. Nissan за месяц продал на 60% меньше авто, чем в пошлом году, Toyota - на 64%, Hyundai - на 77%, Renault - на 29% (один из лучших результатов), KIA - на 35%, Volkswagen - на 21% (лучший результат среди фаворитов российского потребителя). До недавнего времени продажи Volkswagen были выше, чем год назад, уточняет Газета.ru . В результате его доля на отечественном рынке даже подросла и составила 3%. Основу спроса составляли Volkswagen Passat. Продажи BMW сократились за май на 28%, Audi - на 15%.

Среди аутсайдеров - ИЖ (-91% за май), Chrysler (-82, JEEP (-93 и Dodge (-95. Среди крупных производителей прирост клиентской базы по сравнению с прошлым годом показал лишь Citroen - 44%. Впрочем, это частично связано с невысокими показателями прошлого года, пишет «Интерфакс».

Большинство импортеров к весне распродали складские запасы конца 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, таможенную очистку которых приходится проводить уже по новым, 35-процентным пошлинам (введены с нового года, прежняя - 30, пояснил «Коммерсанту» глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери.

Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян полагает, что правительственная программа поддержки автокредитования до сих пор не смогла переломить ситуацию. АЕБ выступает за допуск к участию в ней всех автомобилей российского производства, скорейшее увеличение ценового порога с 350 до 600 тысяч рублей и расширение круга банков.

Между тем вчера «Автостат» сообщил, что рынок Германии, где действует премия за утилизацию любого автомобиля, вырос в мае на 39,7%, пишут «Ведомости».

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что к концу года спрос перераспределится в пользу дешевых автомобилей и автомобилей российской сборки. Первые признаки уже есть, пишут «Ведомости»: Renault Logan в мае продано на 17,9% больше, чем в апреле, Chevrolet Lanos - на 8,7%, Chevrolet Niva - на 25,5%. Найджел Брэкенбери говорит, что Ford увеличил долю машин российского производства в продажах с 50% в 2008 г. до 80% в 2009.