28.05.2009

"Союзплодоимпорт" требует с "Истока" 20 миллионов за "Советское шампанское"

 ФКП "Союзплодоимпорт", в управлении которого находится марка шампанского "Советское", требует через суд взыскать около 20 миллионов рублей с ОАО "Исток", бывшего боттлера "Советского". Об этом пишет РБК daily.

Как говорят в "Союзплодоимпорте", названная сумма включает в себя неперечисленные лицензионные платежи за использование марки в ноябре-декабре 2008 года, а также штрафы за их просрочку. "По предоставленному "Истоком" графику платежей они должны были расплатиться с нами до 31 марта этого года, однако пока из 20 миллионов рублей нам было перечислено только 500 тысяч", - заявила РБК daily руководитель по связям с общественностью "Союзплодоимпорта" Юлия Гончарова. Кроме "Истока", по ее словам, никто из прочих лицензиатов "Советского" на данный момент не имеет задолженности перед ФКП.

В "Истоке" не согласны с суммой претензий ФКП. "Реальная сумма нашей задолженности за этот период меньше, - уверяет РБК daily руководитель PR-отдела компании Дарья Домостроева. - Более того, за первые три квартала 2008 года мы перечислили роялти на 17 миллионов рублей больше, чем должны были по объему произведенной продукции, и об этом проинформировали "Союзплодоимпорт". Домостроева подтвердила, что 6 мая "Исток" перечислил ФКП 500 тысяч рублей, добавив, что платежи поступают регулярно с периодичностью раз в две недели. По ее словам, расхождение в оценках по сумме выплат связано с падением производства шампанского в четвертом квартале прошлого года.

"Исток" был лицензиатом "Советского" до 1 января 2009 года - на долю этой марки приходилось 30% выпуска игристых вин компании, напоминает РБК daily. Марку разливали также "Игристые вина", МКШВ, РИСП и "Олимп Империал". Осенью прошлого года между "Союзплодоимпортом" и лицензиатами возник конфликт. В результате договоры с прежними лицензиатами не были продлены, а новые контракты на розлив "Советского" с 2009 года были заключены с НКШВ, краснодарскими винными заводами "Саук-Дере" и "Мысхако", "Корнет" (входит в Межреспубликанский винзавод) и другими.

По словам вице-президента по маркетингу "Винэксим" Станислава Кауфмана, в первом квартале 2009 года компании удалось реализовать больше "Советского", чем было предусмотрено изначальным планом.