26.05.2009

Apple задумался, как увеличить продажи iPhone в России

 Российский офис Apple нанял сотрудников, задача которых - разработать новые способы продвижения iPhone в России, пишут "Ведомости".

За отношения Apple с сотовыми операторами теперь отвечает Александр Мазуров, экс-директор по проектам МТС, за продажи - экс-директор по маркетингу российской Nokia Роман Горонок, а за магазины - Тарас Архипов, экс-менеджер по торговым операциям Nokia, говорят собеседники "Ведомостей" в Apple.

Новые сотрудники Apple начали с изучения опыта конкурентов и встретились с дистрибуторами Nokia, Samsung и Sony Ericsson - компаниями "ВВП групп", "Тринити фэлконс", "Телелогистика" и "Носимо"; их интересовало устройство каналов продаж, рассказали "Ведомостям" два участника этой встречи. Но менять схему продвижения телефонов Apple не будет, говорят менеджер одного из дистрибуторов и два источника в сотовых компаниях.

Ни Apple, ни операторы не довольны продажами iPhone, пишут "Ведомости". "Вымпелком", МТС и "Мегафон" обязались продать 3,5 миллиона iPhone за два-три года, но с октября 2008 г. реализовали, по оценке Mobile Research Group, всего 280 000 устройств. Спасти продажи iPhone может только снижение цены, хотя бы до 15 000 рублей, считает представитель "Связного" Елена Ноготкова.