26.05.2009

"Евросеть" отказывается от розничных продаж в Молдавии и Армении

Евросеть Президент "Евросети" Александр Малис рассказал "Коммерсанту" о том, что его компания во втором квартале закрывает свой бизнес в Армении (12 салонов) и Молдавии (32 точки продаж). По словам Малиса, до конца июня будет принято решение по Белоруссии (75 салонов) и Киргизии (21 салон). "Выход на эти рынки был стратегической ошибкой, так как бывшие акционеры компании считали, что чем шире территориальный охват сети, тем больше ее стоимость. Мы же полагаем, что стоимость компании напрямую зависит от ее выручки",- поясняет Малис "Коммерсанту".

В "Евросети" не раскрывают объемы выручки салонов связи в Белоруссии и Киргизии, Армении, Молдавии, отмечая, что в последних двух странах она не превышает в общей структуре 1%, а доля "Евросети" на этих рынках варьируется от 10 до 20%. "Коммерсант" напоминает, что "Евросеть" первой из российских сотовых ритейлеров вышла на постсоветское пространство. В конце 2004 года она открыла свои салоны на Украине (сейчас их там 350) и в Казахстане (151 салон). В 2005 году компания стала работать в Белоруссии, а в 2006 - в Киргизии, Узбекистане, Молдавии, Литве, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии и Азербайджане. С рынка последней страны она ушла, не проработав там и полгода. В компании объясняли, что в Азербайджане было выгоднее продавать подержанные телефоны, из-за высокой доли контрафакта.

Весной 2008 года ритейлер закрыл по этой же причине свои узбекские салоны (порядка 40). Летом того же года "Евросеть" продала свои дочерние компании в Латвии, Литве и Эстонии. На момент продажи у "Евросети" в Прибалтике было 68 салонов. "В условиях кризиса главная задача "Евросети" оптимизировать структуру бизнеса, с этой точки зрения уход из Молдавии и Армении правильный шаг,- замечает "Коммерсанту" ведущий аналитик J`son & Partners Consulting Сергей Савин.- На выручку компании он влияния не окажет, но может положительно сказаться на сокращении ее издержек". В текущих условиях, по мнению Савина, "Евросети" имеет смысл сосредоточиться на крупнейших рынках постсоветского пространства - России, Украине и Казахстане.