25.05.2009

Sainsbury`s рассматривает возможность начать бизнес в России

Фото с сайта careers-jobs.eu
Фото с сайта careers-jobs.eu
На прошлой неделе Россию посетили несколько топ-менеджеров третьей по величине британской сети супермаркетов Sainsbury`s, пишет "Коммерсант". По информации газеты, они в течение трех месяцев планируют изучать местную розницу, чтобы к осени принять решение о начале бизнеса на новом рынке.

Встречи прошли с представителями X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие), группой "Виктория", "Патэрсоном". Президент "Виктории" Николай Власенко подтвердил "Коммерсанту", что встречался на прошлой неделе с пятью топ-менеджерами Sainsbury`s: они работают в головном офисе сети в департаментах закупок, логистики, стратегического развития. "Визит напомнил мне Wal-Mart в России пять лет назад, правда Sainsbury`s интересуется пока только Москвой",- заметил Власенко.

Представитель Sainsbury`s Том Паркер отметил "Коммерсанту", что компания не комментирует слухи и на "ближайшее время у нее есть планы по расширению только в Британии".

В 2007-2008 годах Sainsbury`s теряла долю на британском рынке продуктовых товаров (в 2008 году занимала 16,3% рынка, уступая Tesco и ASDA), отмечает аналитик Euromonitor Антониа Брэнстон. "В краткосрочной перспективе компании логичнее укреплять позиции на внутреннем рынке",- рассуждает она. Но в среднесрочной перспективе для международной экспансии Sainsbury`s самым оправданным рынком можно считать именно Россию, полагает Брэнстон. "В большинстве стран Восточной Европы уже сильно представлены западные ритейлеры, например в Чехии доля их присутствия - 50%",- говорит она.

На долю пяти крупнейших игроков продуктового ритейла в России (в их число входят немецкая Metro Group и французская Auchan) приходилось в 2008 году всего 11% рынка (по данным Росстата, в 2008 году розничный товарооборот продуктами питания составил примерно 253 миллиарда долларов), а вся сетевая розница занимает не более 34-35%, подсчитал "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Выходить в Россию Sainsbury`s можно при наличии возможностей по покупке местного игрока, но здесь английскую сеть ждет жесткая конкуренция со стороны Carrefour, Auchan и Wal-Mart, считают в Euromonitor.