АвтоВАЗ переходит на односменный режим работы
Необходимость перехода на односменный режим на АвтоВАЗе объяснили намерением "сократить производственные затраты при сохранении объема выпуска и рабочих мест". За счет чего будет идти сокращение затрат, на заводе не уточнили. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отметил "Коммерсанту", что ресурсом для сокращения издержек может стать зарплата сотрудников конвейера. Если сейчас завод оплачивает полный оклад двум сменам рабочих, то с июня будет оплачивать только одной. Остальным предложат две трети заработной планы за временный простой, поясняет Лямин. Это разумное решение, поскольку сокращений персонала завод позволить себе не может, считает аналитик. Сколько именно денег завод сможет сэкономить, Михаил Лямин оценить не смог. На заводе подчеркнули, что решение полностью согласовано с профсоюзным комитетом АвтоВАЗа. Как долго АвтоВАЗ будет работать в одну смену, пока не решено: свой производственный график на июль завод обнародует только 20 июня, пишет "Коммерсант". На прошлой неделе президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что в 2009 году завод выпустит 475 тысяч машин. Нормальным складским запасом завода является остаток в 60 тысяч- чтобы снизить запасы до этого уровня, завод должен продать в 2009 году 495-500 тыс. автомобилей, говорит "Коммерсанту" Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Он считает это малореальным, потому что выйти на такой объем АвтоВАЗ сможет, только если с июня начнет продавать по 45-50 тысяч машин в месяц. Пока же, отмечает аналитик, завод продает практически столько же, сколько производит (33-35 тысяч машин). |
||