23.04.2009

TNS Russia начинает измерять популярность РБК

Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев заявил о том, что компания начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, пишет "Коммерсант". При этом тестовые измерения начались еще зимой.
"Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил",- пояснил "Коммерсанту" гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин.

TNS запустила свой проект по измерению аудитории интернета Web-Index три года назад. На сайтах исследователь поставил свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов в возрасте 12-54 лет. Первые тестовые данные по Москве исследователь представил в октябре 2006 года, измерив аудиторию 52 площадок, в том числе "Яндекса" и Mail.ru. Но тогда TNS не смогла договориться о сотрудничестве с двумя крупными холдингами - Rambler Media и РБК. Только через год - в ноябре 2007 года - Rambler Media все-таки согласился поставить на своих ресурсах счетчик измерителя.

Сейчас счетчики TNS установлены на 240 сайтах. Для изучения поведения пользователей в сети отобрано 6 тысяч респондентов по всей России, из них 2 тысячи человек представляют Москву, 1 тысяча - Петербург, пишет "Коммерсант".
В 2006-2007 годах ключевой ресурс РБК - новостной сайт rbc.ru - считался четвертым по популярности ресурсом рунета после "Яндекса", Mail.ru и Rambler. Но за последние годы после бурного развития социальных сетей представление о лидерах изменилось, напоминает "Коммерсанту" гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. В марте этого года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тысяча человек) занимал девятое место, объявила вчера TNS. Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru - 560 тысяч, месседжера Qip.ru - 541 тысяча человек.

Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей, признает Андрей Чернышов. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет "Коммерсанту" директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит от 1 тысячи рублей, тогда как на "Яндексе" - 150-170 рублей, на Mail.ru - около 150 рублей, на Rambler - 100-120 рублей. Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. "Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги",- поясняет Лепетухина "Коммерсанту".