15.04.2009
Лого Romir

Жители российских городов не стали экономить на 8-ом Марта

«Индексы домашнего потребления» в марте 2009 года

Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», завершила расчеты базовых «SCIF индексов» («индексы домашнего потребления»)* для марта 2009 года.
1. «SCIF домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление - составил 113,1% (+13,1%) к февралю 2009 года и 122,3% (+22,3%) к марту 2008 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: 99,1% (-0,9%) и 132,3 (+32,3%).

Таким образом, в марте 2009 года после февральского затишья возобновился рост затрат домохозяйств на товары повседневного спроса.

Основным драйвером роста расходов стал праздник 8-ое марта, на котором жители крупных городов, по всей вероятности, не стали экономить.

Однако в этом году мартовские расходы на домашнее потребление выросли лишь на 13,1% к предыдущему месяцу, тогда как в аналогичный период 2008 года увеличение трат составило 22,4%.

2. Индекс «SCIF тип города», отражающий различия в динамике расходов домохозяйств между городами с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн., «миллионниками» (миллион и выше), Санкт-Петербургом и Москвой, свидетельствует о том, что все типы городов увеличили свои повседневные расходы.

Новая особенность – отставание москвичей в процентном приросте расходов: в марте 2009 года траты жителей столицы возросли только на 5,8% (значение SCIF Индекса «Тип города» равно 105,8%) по сравнению с февралем 2009 года и на 29,4% по отношению к марту 2008. До этого Москва всегда была лидером роста расходов на праздники.



Лидерами роста повседневных затрат стали жителей других миллионных мегаполисов: + 17,6% (значение SCIF Индекса «Тип города» равно 117,6%) к февралю 2009, но только +14,7% к марту 2008 (значение SCIF Индекса «Тип города» равно 114,7%).

Почти такую же прибавку – +16.9% – смогли позволить себе жители городов с населением от 0,5 до 1 миллиона жителей (значение SCIF Индекса «Тип города» для них равно 116,9%). А по сравнению с прошлогодним мартом увеличение расходов составило +29,9% (значение SCIF Индекса «Тип города» равно 129,9%).

Немного отстала от них северная столица, увеличив мартовские расходы на домашнее потребление на 13,9% по сравнению с февралем 2009 и на 20,9% по отношению к марту 2008 (значение SCIF Индекса «Тип города» равно соответственно 113,9% и 120,9%).

3. В марте 2009 года меньше других в процентном отношении увеличили свои повседневные траты домохозяйства с относительно высокими доходами.



Семьи, в которых на члена семьи доходы превышают 16.000 рублей в месяц, в марте 2009 увеличили свои повседневные домашние расходы на 6,5% (значение «SCIF доходная страта» равно 106,5% к февралю 2009 года), расходы у среднедоходных групп (от 8000 до 16.000 рублей в месяц на члена ДХ) выросли на 17,8% (значение индекса 117,8% к февралю 2009 года), а динамика аналогичных затрат у низкодоходной группы (до 8000 рублей в месяц) - + 12,9% или 112,9% по отношению к предшествующему месяцу этого года.

4. В марте 2009 покупка подарков способствовала небольшому увеличению доли непродовольственных товаров в затратах домохозяйств: с 28% в феврале до 30% в марте 2009 года.



www.rmh.ru