30.03.2009

"Мегафон" признал, что россияне стали меньше говорить по мобильникам

 Чистая прибыль "Соник дуо" ("Мегафон-Москва") сократилась в IV квартале 2008 г. на 13,4% по сравнению с III кварталом до 4,8 миллиона рублей, сообщила московская "дочка" "Мегафона". Причиной она называет "снижение потребления услуг связи в период экономического кризиса", пишут "Ведомости".

Снижение пока невелико: средняя разговорная активность (MOU) московских абонентов "Мегафона" уменьшилась за квартал на единицы минут в месяц, говорит источник в "Соник дуо". Абсолютное значение этого показателя он не раскрывает.

Люди стали меньше пользоваться дорогими услугами - роумингом, междугородной связью, рассказывает "Ведомостям" директор по развитию бизнеса "Мегафон-Москва" Василий Кузичев. Чтобы удержать абонентов, компания, как и остальные "дочки" "Мегафона", отказалась от повышения тарифов, добавляет он, а в начале марта запустила проект "Просто для общения", в котором минута связи и одно sms стоят 5 копеек. Сколько людей подключилось к нему, Кузичев не сказал, подчеркнув, что больше, чем ожидал оператор.

Из операторов "большой тройки" за IV квартал пока отчиталась только МТС. Данных по Москве она не раскрывает, в целом ее абоненты наговорили на 2,3% больше, чем в III квартале. МТС добилась этого ценой снижения средней стоимости минуты с 1,3 рубля до 1,18 рубля. Люди стали переходить на более "легкие" тарифы, объяснял президент МТС Михаил Шамолин. МТС пока не замечает, чтобы ее абоненты стали менее разговорчивыми, говорит "Ведомостям" ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, но готовится к этому, вводя тарифы с дешевыми внутрисетевыми звонками, так проще снижать цены: не нужно платить другим операторам.

Представитель "Вымпелкома" отказался от комментариев.

По оценке MForum Analytics, собирающей статистику от операторов, активные московские абоненты в IV квартале 2008 г. стали говорить на 5-7% меньше, чем в октябре - декабре 2007 г. В половине случаев причина - отказ корпораций оплачивать связь сотрудникам, объясняет "Ведомостям" аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев, но в I квартале ситуация уже не сильно отличается от января - марта 2008 г., в частности, благодаря новым дешевым тарифам.

Инвесторам важнее финансовые показатели, чем трафик, считает аналитик "Уралсиба" Константин Белов, а у МТС, например, средний счет на абонента в рублях снизился в IV квартале по сравнению с третьим на 7,4%.