20.03.2009

Продавцы элитного алкоголя готовятся к снижению спроса


BacardiСогласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), крупнейшие импортеры Diageo, Bacardi, Whitehall и "Руст Инк" за январь-февраль 2009 года снизили поставки в Россию на 40-60% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Одновременно начала снижаться и средняя стоимость ввозимого алкоголя, пишет «Коммерсант».

В частности, Bacardi (вермуты Martini и Bacardi, водки Finlandia и Grey Goose) сократил поставки с 3,2 миллиона литров за первые два месяца 2008 года до 1,3 миллиона литров, "ВХ Импорт" (импортер продукции холдинга Whitehall - коньяка Hennessy, шампанского Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon) - с 815 тысяч литров до 400 тысяч литров, "Руст Инк" (коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari) - с 1 миллиона литров до 0,58 миллиона литров. Самый существенный провал - у компании Diageo (виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s): если в январе-феврале прошлого года компания ввезла 1,3 миллиона литров алкоголя, то за этот же период 2009-го - всего 139 тысяч литров.

По словам источника «Коммерсанта» в "Руст Инк", падение ввоза вызвано тем, что в середине 2008 года импортеры не смогли предвидеть снижения спроса в ноябре-декабре и делали заказы на предновогодние поставки из расчета 15-20-процентного роста по сравнению с концом 2007 года. Поэтому у компаний скопились обширные стоки, которые и распродавались вплоть до 8 марта.

Падение спроса на элитный импортный алкоголь в конце 2008 и начале 2009-го уже зафиксировали и ритейлеры. Это связано в первую очередь связано с его подорожанием в среднем на 30%, говорит «Коммерсанту» пиар-директор компании Елена Асанова. Первая волна повышения отпускных цен прошла еще в конце 2008 года. С 1 октября поднял цены на 15-30% Bacardi, на 15% с 25 декабря - "Руст Инк". В 2009-м повышение цен продолжилось.

Российский офис Diageo объявил о повышении цен в среднем на 15-20% с 1 февраля. "Руст Инк" объявил об очередном повышении в конце февраля (виски Grant`s подорожало на 24%, коньяк Remy Martin - на 21-15%, вермуты Campari - на 28%). С 10 марта на 6-12% вновь повысил цены на продукцию Bacardi, с 1 апреля - на 5-15% вырастут в цене бренды Pernod Ricard (виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater).