10.03.2009

АвтоВАЗ отстранил группу СОК от управления дилерским холдингом "Лада-Сервис"

В подконтрольном АвтоВАЗу дилерском холдинге ОАО "Лада-Сервис" вновь меняется руководство, пишет "Коммерсант". Исполняющий обязанности президента "Лады-Сервис" Сергей Шабанов, а также вице-президент Александр Наметкин должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. Они проработали в "Ладе-Сервис" немногим более месяца и теперь уходят "под давлением акционера сети", утверждают собеседники газеты.

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин уточнил, что холдинг "Лада-Сервис" возглавит его прежний руководитель - Александр Пронин.

"Лада-Сервис" - дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (примерно 150 тысяч машин в 2008 году). Выручка в 2007 году - около 40 миллиардов рублей.

Сергей Шабанов и Александр Наметкин - выходцы из самарской группы СОК. Они управляют дилерским холдингом АвтоВАЗа потому, что АвтоВАЗ планировал обменять этот актив на автосборочный завод группы - ОАО "ИжАвто". По словам источников "Коммерсанта", близких к группе СОК и АвтоВАЗу, уход Шабанова и Наметкина означает не только то, что сделка по обмену активами не состоится, но и то, что стороны находятся в конфликте. Как известно, на прошлой неделе, когда группа СОК неожиданно остановила АвтоВАЗу отгрузку комплектующих, в результате чего он встал. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли.

Основной претензией АвтоВАЗа по поводу "Лады-Сервис" является то, что, получив управленческий контроль над дилерским холдингом, группа СОК прекратила отчислять заводу деньги за продаваемые автомобили.

Аудит выявил "недостачи автомобилей в ряде дилерских центров "Лады-Сервис" в объеме до 4 тысяч машин, и по этим точкам продаж действительно были возможны остановки оплаты", подтверждает источник "Коммерсанта" в группе СОК. Если информация о недостачах подтвердится, это будет уже второй случай пропажи машин у дилеров АвтоВАЗа: проверка "Элекс-Полюс" выявила недостачу также на уровне 4 тысяч машин.

Эксперты полагают, что конфликт невыгоден обеим сторонам. Отказ от сделки по обмену "Лады-Сервис" на "ИжАвто" наверняка вызовет вопросы у владельца блокпакета АвтоВАЗа - концерна Renault, который надеялся загрузить "ИжАвто" сборкой своих моделей, считает Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Для группы СОК же, которая надеялась за счет АвтоВАЗа решить долговые проблемы "ИжАвто", это означает возможные проблемы с кредиторами, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы.