12.11.2008

На замороженных кино- и телепроектах можно неплохо заработать

 Кинокомпания РВС, принадлежащая АФК "Система", готова дать денег кино- и телепродюсерам, которые из-за кризиса были вынуждены заморозить съемки своих фильмов - в обмен на долю в будущих доходах. По той же схеме намерена действовать компания "БФГ-Медиа-Продакшн", пишет "Коммерсант".

На финансирование замороженных фильмов РВС выделит более 20 миллионов долларов. "Мы готовы вкладывать средства в проекты, по которым сделано больше 50% работ",- уточнил гендиректор кинокомпании Юрий Сапронов. По словам Сапронова, компания согласна стать сопродюсером в обмен на 30-35-процентную долю в доходах от продажи прав на премьерный показ фильма телеканалам. "Нас также интересует получение части прав на телефильмы, то есть доходы от дальнейших показов и DVD",- пояснил он. Средняя стоимость первого показа в проектах, с которыми будет работать РВС, по ее расчетам, может составлять 150 тысяч долларов за эпизод. Юрий Сапронов уточнил, что этот проект пока не связан с компанией Film Finance Rus - совместном проекте РВС и американской компании Film Finances, финансирующей кино- и телепроекты.

Компании "БФГ-Медиа-Продакшн" и "БФГ-Финанс" создали фонд объемом 40 миллионов долларов, который уже успел профинансировать производство сериала "Галина" про дочь Леонида Брежнева. Генпродюсер "БФГ-Медиа-Продакшн" Юрий Глоцер утверждает, что фонд будет работать с продюсерами по схожей с РВС программе. По словам Глоцера, фонд будет инвестировать в проекты на завершающей стадии производства в расчете как минимум на 30% дохода от продажи первого показа телефильма и получение всех прав на второй и третий показы. "Учитывая снижение закупочных цен телеканалов на 30-40%, мы будем заканчивать производство проектов по более низкой, в среднем на 30%, себестоимости, чем они начинались",- поясняет Юрий Глоцер.

Минимальная себестоимость производства одного часа сериала, по оценкам участников рынка, составляла до последнего времени около 100 тысяч долларов за эпизод, закупочные цены телеканалов - 100-600 тысяч за премьерный показ, включая повтор в течение текущего года. "На следующей продаже прав на показ компании могли зарабатывать около 50% себестоимости проекта, затем - 25-30%,- говорит топ-менеджер крупной продакшн-компании.- Инвестиции в замороженные проекты даже с учетом снижения закупочных цен будут существенно ниже, чем вложения в новый проект".

По данным компании Movie Research, в последние месяцы было заморожено около 70 проектов, а из 80 фильмов, производившихся на концерне "Мосфильм", с лета было приостановлено 24. "РВС и "БФГ-Медиа-Продакшн" по крайней мере предлагают продюсерам выход, который лучше, чем полный отказ от проекта",- считает гендиректор "Топ-лайн групп" Сергей Грибков.