12.11.2008
Пиар-агентство Ketchum

Агентство Ketchum получило за пиар России 2 миллиона долларов

За пиар России в качестве председателя G8 американское пиар-агентство Ketchum получило почти 2 миллиона долларов. Об этом сообщает отчет министерства юстиции США о деятельности в 2007 лоббистских компаний, которые представляют в Америке интересы иностранных клиентов.

Агентство Ketchum отвечало за организацию пресс-конференций и интервью, помогало в регистрации журналистов на саммите Большой Восьмерки в Санкт-Петербурге и проводила мониторинг СМИ. Стоит отметить, что затраты России на создание положительного образа страны зарубежом в 1 миллион 965 тысяч долларов превышают бюджет остальных государств постсоветского пространства, включенных в отчет – Украины, Азербайджана, Грузии и других.

Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий сообщил Sostav.ru, что для подобного рода задач и подобного рода агентства 2 миллиона долларов -  это незначительная сумма. Говоря об эффективности налаженной коммуникации с Западом, он отметил, что пиар – не более чем инструмент, и если аудитория не принимает политику страны, он не может сделать невозможного.

Генеральный директор Flieshman-Hillard Vanguard и председатель АКОС Елена Фадеева также констатировала, что бюджет в 2 миллиона долларов для ведения международной PR компании государства не настолько велик. «Так, только на территории США большинство международных корпораций тратят на компенсацию работ коммуникационных агентств  $3-4 млн. в год», - пояснила Елена Фадеева. По ее оценке, в 2007 году было много прорывов в международном имидже России, к примеру, признание Президента РФ человеком года по мнению журнала Times.  «Невозможно с уверенностью утверждать был ли это на самом деле результат работы PR агентства или же признание личности мировым политическим и журналистским сообществом», - добавила Фадеева.

Между тем, у агентства Ketchum значился еще один знаменитый клиент – компания «Газпром», заплатившая ему за пиар-продвижение 1 миллион 223 тысячи долларов.  А администрация Санкт-Петербурга оплатила 14 тысяч долларов совету по Торговле и Экономическому Сотрудничеству США-СНГ, который помог разработать презентацию города и участвовал в развитии деловых и культурных связей.


Татьяна Кораблева, Sostav.ru