12.11.2008

General Motors движется к полному краху

 Автомобильный концерн General Motors опубликовал отчет за III квартал текущего года. В нем компания указала, что ее выручка составила 37,9 миллиарда долларов, операционный убыток - 4,2 миллиарда, а чистый убыток - 2,8 миллиарда. Вчера акции GM на Нью-Йоркской бирже упали до 2,89 доллара за штуку - это уровень декабря 1946 года.

Журнал "Эксперт" напоминает, что за последние девять месяцев убытки GM составили уже 21,3 миллиарда долларов, а выручка снизилась на 11%. Всего за последние четыре года гигант потерял почти 73 миллиардов долларов.

Капитализация автогиганта составила вчера 1,7 миллиарда долларов, но и эта цифра смехотворна - оборудование всех заводов GM стоит намного больше, отмечает "Ведомостям" управляющий партнер A. G. Capital Александр Агибалов. Так, на строительство открытого пять дней назад завода в Санкт-Петербурге компания потратила 300 миллионов долларов.

"Мы считаем, что коллапс GM неизбежен <...> пережить это будет трудно всей отрасли и экономике США", - говорится в отчете Deutsche Bank. Аналитики Deutsche Bank снизили рекомендацию по акциям GM до "продавать", а целевую цену - с 4 долларов до 0. Они не исключают вероятность банкротства компании до конца текущего года. Barclays пока не столь категоричен: банк понизил оценку акций GM до 1 доллара.

Президент GM Рик Вагонер заявил, что компании необходимо 11-14 миллиардов долларов на пополнение оборотного капитала. Одновременно GM сообщила, что кредиторы могут потребовать досрочной выплаты 6 миллиардов. Наконец, в понедельник GM объявила, что ее главный поставщик деталей - Delphi не может выйти из состояния банкротства.

Проблемы испытывают и другие американские автопроизводители. GM, Chrysler и Ford суммарно просят у государства еще 50 миллиардов долларов, после того как в сентябре уже получили правительственный кредит в 25 миллиардов, напоминает РБК daily. Как заявил глава GM Рик Вагонер, государственная помощь понадобится его компании до того, как Барак Обама вступит в должность, иначе GM рискует просто не дожить до инаугурации нового президента. Обама призвал Джорджа Буша внять этим призывам, пишет The Wall Street Journal.

Эксперты полагают, что власти все же помогут американскому автопрому, но в результате реорганизации, проведенной под эгидой государства, в Детройте может остаться только один автопроизводитель. "Должны быть привнесены серьезные изменения, которые бы затронули и Ford, и Chrysler и снизили влияние профсоюзов. США нужен один, но сильный и конкурентоспособный автогигант, который взял бы лучшее от нынешней детройтской тройки", - отметил РБК daily эксперт BGC International Говард Уилдон.