12.11.2008

Потребители снеков покупают то, что "видят"

Исследование рынка, проведенное специалистами Компании "Прорыв" показало, что одной из значимых особенностей рынка снеков является чрезвычайно низкая лояльность потребителей к тем или иным торговым маркам. Участники рынка утверждают, что по существу потребителю не только все равно, какую торговую марку покупать, но и даже все равно какой именно снек выбрать.

Более того, если предпочитаемой торговой марки не окажется на полке магазина, потребитель, ни минуты не сомневаясь, выберет любую другую торговую марку.

Даже торговые марки с большим рекламным бюджетом, по мнению экспертов, не смогли добиться высокой лояльности потребителей.

Это подтверждает и опрос потребителей в крупных городах России, проведенный специалистами компании "Прорыв".

Так, несмотря на самое высокое знание в сегменте снеков из морепродуктов (ее знают 61,6% потребителей снеков), торговая марка Beer-ка находится только на третьем месте по потреблению любителями снеков с показателем 28,3%, уступая торговым маркам "Баренцев" (36,1% потребителей снеков потребляют данную торговую марку) и "Дальпико (33,3%).

В процессе маркетингового исследования "Как создать успешный бренд на рынке снеков?", проведенного специалистами Компании "Прорыв" потребителям снеков предлагалось оценить 22 наиболее известных бренда по ключевым параметрам.

Торговые марки солено-сушеных морепродуктов оценивались по таким параметрам, как "привычность", "стабильность вкусовых характеристик", "разнообразие ассортимента", "есть подходящий размер фасовок", "невысокая цена", "мягкая, однородная консистенция", "в меру соленая".

Несмотря на очень хорошее знание, потребители не всегда самым лучшим образом оценивают торговую марку Beer-ка. Так, торговая марка Beer-ка, находится только на втором месте по воспринимаемой "привычности", уступая первое место торговой марке "Баренцев".

По "стабильности вкусовых характеристик" Beer-ка уступает торговой марке "Дальпико", по разнообразию ассортимента – торговым маркам "Штурвал", "Баренцев" и "Сухогруз", по "рациональности" — торговым маркам "Штурвал", "Сухогруз" и "Баренцев". Единственным параметром, по которому в глазах потребителей торговая марка Beer-ка является безоговорочным лидером среди рассматриваемых марок солено-сушеных снеков – это "мягкая, однородная консистенция".

Низкая лояльность потребителей к торговым маркам на рынке снеков, фактически, приводит к тому, что покупатели выбирают ту торговую марку, которую "видят". В результате на первый план в качестве факторов успешности торговой марки выходят высокая дистрибьюция, известность и хорошая "видимость" торговой марки на прилавках магазина. Так, многие эксперты, в конце концов, признают, что перечисленные факторы, фактически, во многих случаях являются достаточными условиями успешности бренда.

"Ключевой фактор успеха – это выкладка, условно говоря, кто стоит на лучших местах торговой точки того и тапки. Да, качество продукции влияет достаточно сильно, но все-таки если сравнивать приоритеты, то бороться следует, прежде всего за полку"

Большое значение имеет также "видимость" торговой марки, то есть заметность для покупателя на витринах, стеллажах магазина.

Подробнее об исследовании "Как создать успешный бренд на рынке несладких снеков? Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих предприятий на российском рынке и восприятия их торговых марок потребителями"

YARMARKA.NET