06.11.2008

Сергей Спивак расскажет о рекламе в период нестабильности

В середине ноября Сергей Спивак, генеральный директор интернет-агентства Prior, специалист в области медиапланирования в Интернете, уже более четырех лет проводящий обучающие семинары «Интернет-реклама» и «Эффективный сайт», приедет в Петербург, чтобы выступит с докладом на конференции, посвященной интернет-рекламе в Северной столице. Со следующего года его семинары-тренинги в Петербурге станут регулярными и будут собирать аудиторию дважды в год.

Сергей Спивак поделился с AdLife.spb.ru своими мыслями относительно наиболее актуальной проблемы – рекламы в период кризиса.

- Какой, на ваш экспертный взгляд, должна быть реклама в период кризиса?
- В период кризиса реклама должна быть более экономной. Она должна быть тщательно спланирована, чтобы свести к минимуму все размещения, не приносящие дохода в ближайшей перспективе. Иначе говоря, в период кризиса нужно ориентироваться на краткосрочные циклы взаимодействия с покупателем. Это означает, что долгосрочное выстраивание отношений с брэндом становится опасным, так как кризис может не дать времени на то, чтобы эти отношения построить. Даже крупные брэнды, уже занявшие устойчивые  позиции на рынке, вынуждены навязывать покупателю решение о покупке в ближайшее время. Такие рекламные сообщения позволяют поддержать падающие объемы продаж.

Мне кажется, что рекламные сообщения должны стать рациональнее. В эпоху кризиса потребитель меньше подвержен эмоциям, он выбирает товары с понятными, рациональными преимуществами. Например, если до кризиса потребитель ориентировался на инсайт «Я хочу ездить на агрессивном авто – это сексуально», то после кризиса часть потребителей меняют свои потребности  - «Автомобиль должен быть экономичным и стильным». Именно так и должны меняться рекламные сообщения в период экономической нестабильности. 

На рынке b2b также будет иметь место тенденция, когда  основное рекламное сообщение (ОРС) будет говорить о полученной экономии. Например, внедрение недорогой SRM-системы позволит сократить затраты на персонал на 34%.

Если говорить о торгующих компаниях из разных сегментов, то в период кризиса им придется еще более тщательно опрашивать покупателей: откуда потребитель узнал о них, что повлияло на его выбор и т.д. Анализируя обратную связь, соотнеся её со своим медиапланом, и следует принимать решение о дальнейшем размещении. С этой точки зрения, интернет-реклама находится в более выигрышном положении, поскольку позволяет точнее просчитывать эффективность. При правильном размещении интернет-рекламы и грамотной подготовке своего сайта можно добиться очень хороших результатов.

 - Что необходимо помнить компаниям и как действовать, чтобы корпоративный сайт и реклама работали эффективнее?
- Торгующим компаниям нужно понять, что их сайт – это такой же продавец, как и обычный менеджер, только работает постоянно, может обслуживать сотни клиентов одновременно и при этом ведет статистику: на сколько процентов он убедил каждого покупателя. Уже два года я наблюдаю, что современные корпоративные сайты начали строить по совершенно новой модели. На мой взгляд, это четвертая эпоха в сайтостроительстве. На первом этапе многие компании принимали решение о создании хоть какого-нибудь сайта, просто потому, что у конкурентов ведь есть уже.  Второй этап – это когда компании стали стараться предоставить пользователю как можно больше информации, на третьем - упор начал делаться на уникальный дизайн. И только на четвертом этапе произошла конверсия, когда сайты начали делать так, чтобы минимальное количество страниц убеждало пользователя совершить запланированное действие.

- А на своих семинарах-тренингах вы учите, как создавать подобные сайты?
- Сайты четвертой эпохи, о которых я говорил ранее, умеют убеждать пользователя совершить покупку, позвонить менеджеру в офис, зарегистрироваться и т.д. Такие сайты делать намного сложнее, чем просто рисовать уникальный дизайн. Привести на этот эффективный сайт людей поможет медийная реклама, а совершить запланированное действие пользователю поможет сам сайт. Этим вопросам посвящен семинар «Эффективный сайт». Что касается непосредственно рекламы в Сети, то ей посвящен тренинг «Интернет-реклама».

adlife.spb.ru