16.10.2008

Человек-паук не испугался кризиса

Marvel приходит в Россию

Человек-паук Пока одни западные компании решают, что делать с маркетинговыми бюджетами в России, другие, делая ставку на высокий рост отечественной экономики, оседают на нестабильном рынке. Компания Marvel, правообладатель известных комиксов, "приходит" на российский рынок не впервые. Человек-паука, Халка и Росомаху потребитель худо-бедно знает. Подошла очередь продвижения новых персонажей и укрепление имиджа старых.

Помимо всемирно известных комиксов, компании принадлежат права на фильмы и любую промо-продукцию с "супергероями". По всем трем направлениям Marvel активизирует деятельность в России. "Мы планируем внедрить на российский рынок нашу модель общения с потребителем, контролируя все стадии создания процесса, начиная от публикации комикса и заканчивая фильмом", - говорит вице-президент по лицензированию компании Сандрин де Распид.

В 2008 году Marvel показал очень хорошие кассовые сборы в России. Два фильма ("Халк" и "Железный человек") собрали около 850 миллионов долларов. Опьяненные успехом на российском рынке, в компании решили, что именно сейчас самое время для интеграции. Рекламный рынок России растет на 20% в год, а значит, очень перспективен.

К концу года Marvel русифицирует свой главный сайт, а в начале следующего - запустит ролики своей продукции на детском телеканале Jetix. На весну 2009 года планируется выпуск DVD и игрушек для детей. Сандрин де Распид не исключает, что в России будет построен и Парк развлечений Marvel, который уже есть во многих европейских городах и приносит стабильный доход. В настоящий момент компания изучает вопрос мобильного маркетинга в России.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru