16.10.2008

Рекламная кампания «Строймонтажа» снова под ударом

Петербургское отделение ФАС вновь присматривается к рекламе компании «Строймонтаж»

«Строймонтаж» Как писал Adlife.spb.ru ранее, еще в июне суд обязал компанию прекратить нарушения законодательства о рекламе и выплатить штраф в размере 40 тыс. рублей. Поводом для судебных разбирательств послужило то, что, по мнению представителей ФАС, компания рекламировала себя в качестве кредитной организации (в рекламе предлагалось взять ипотеку под 8%, однако указаний на конкретный банк, предоставляющий подобные условия, не содержалось), по сути не являясь таковой.

Похоже, эффект от рекламной кампании все-таки превысил сумму штрафа, если строители решились на рискованный шаг снова. На этот раз внимание УФАС привлекла новая рекламная кампания «Строймонтажа» о предоставлении ипотеки под 9% годовых в рублях. Как пояснили корреспонденту газеты «Коммерсантъ» в отделе продаж компании, речь идет о специальной акции, которая подразумевает разработанную совместно с банком «Санкт-Петербург» схему по предоставлению ипотечных кредитов по ставке 9% в рублях, но в течение лишь первого года выплат. Потом же ставка составит 14-15% в рублях в год. Между тем, сейчас у банка «Санкт-Петербург» процентные ставки по ипотечным кредитам на первичном рынке в рублях достигли 17-20%, а в валюте - 16-19%.

Начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Плошкина сообщила, что подобная реклама, по сути вводящая в заблуждение в связи с трудным восприятием условий акции, может стать поводом для дополнительного контроля со стороны антимонопольной службы.

В «Строймонтаже» отрицают возможные поводы для претензий к компании со стороны УФАСа. «Рекламная акция проводится в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. До сведения потенциальных потребителей доведены все условия проведения акции. Кроме того, кредитование граждан осуществляется не компанией, а банком», - сообщил представитель «Строймонтажа» Дмитрий Боголюбов. Заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок отметил, что банк лишь продолжает выполнять все условия ранее заключенных соглашений (до кризиса. - Ъ), срок действия которых истекает в четвертом квартале 2008 года.

Егор Носков, управляющий партнер юридической компании «Дювернуа лигал», считает, что в случае, если решение суда о взыскании средств со «Строймонтажа» вступило в законную силу, то, действуя аналогичным образом, компания может быть лишена положительной юридической перспективы в следующем деле. «По новому разбирательству суд примет во внимание результаты предыдущего дела», - говорит юрист.

Между тем, участников рынка не удивляет подобная реклама. Генеральный директор компании «Ленстройтрест» Александр Лелин считает, что смысл рекламной акции заключается в том, что в указанный фиксированный период времени компания из собственных средств компенсирует разницу по процентам. «Единственное, что можно инкриминировать «Строймонтажу», - некорректную формулировку, поскольку неверно называть ипотекой краткосрочное снижение процентной ставки», - говорит господин Лелин. Анатолий Высоцкий, аналитик отдела анализа рынка акций «КИТ Финанс», считает, что действия «Строймонтажа» связаны с низким спросом на рынке.

adlife.spb.ru